Мультимедийность – наше будущее?
Мультимедийность – наше будущее?
16 ноября 2015 - 10:02
Мультимедийность – наше будущее? 16 ноября 2015 - 10:02
Олег Савельев

 

Выживет ли бумажная версия газеты и кто сегодня главный потребитель информации в электронной версии – эти и другие проблемы обсудили на журналистском форуме
В Алуште под патронатом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прошёл второй ежегодный форум региональных средств массовой информации.
Фото: Лидия ВЕТХОВА

Он собрал более 400 представителей ведущих российских СМИ России, которые приехали в Крым поделиться опытом. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, подобные форумы – один из видов помощи, в частности, крымским СМИ, которым «нужно показать, в каком направлении сегодня развивается этот рынок». Алексей Волин посоветовал местным СМИ не бояться конкуренции с федеральными, ведь у контента региональной медиаотрасли есть, чем отличиться:

– У регионального средства массовой информации есть самое главное преимущество: люди всегда хотят читать и смотреть те новости, которые касаются их повседневной жизни. Федеральная газета и телевидение никогда не будут рассказывать о  проблемах,  существующих здесь и сейчас. Если СМИ в состоянии произвести то содержание, которое интересно массовому читателю и зрителю, у него точно есть шансы выжить.

В ходе выступлений и дискуссий  руководители печатных изданий жаловались на работу Почты России, которая несвоевременно доставляет подписчикам газеты. Но, пожалуй, самым обсуждаемым был вопрос, выживут ли в сегодняшних условиях печатные СМИ.  Одни  пророчат газетам незамедлительное фиаско, другие считают этот вид журналистики вечным. Тем более что, оказалось, в России впервые за последние несколько лет наблюдается рост подписки  на печатные СМИ. 

– Впервые за последние годы по итогам пяти месяцев  мы наблюдаем некоторый рост подписки на печатные средства массовой информации. По последним пяти месяцам 2015 года по отношению к маю – октябрю 2014 года рост составил 2,1%, – подчеркнул заместитель министра. 

В то же время профессионалы с материка настоятельно советуют печатным изданиям переходить на электронные носители и развивать мультимедийность.  

– Сейчас многие газеты начинают себя находить в электронных версиях. И эти версии читают не бабушки, которые остались в деревне. Эти версии читают  люди, которые уехали из района в другие города, которым интересно, что происходит дома. И для них электронная подписка – это способ узнать, что происходит дома, – объяснил Алексей Волин.