Мотоциклы грязи не боятся
Мотоциклы грязи не боятся
07 апреля 2015 - 21:33
Мотоциклы грязи не боятся 07 апреля 2015 - 21:33
Елена Митрофанова

 

Движение с препятствиями демонстрировали мастера мотокросса  республики 

Второй этап Кубка Крыма по мотокроссу в минувшие выходные собрал в общей сложности несколько десятков спортсменов. А сложные погодные условия стали настоящей проверкой амбиций. «Газета» посетила яркий турнир и убедилась, что грязи не боятся не только танки, но и отдельно взятые мотоциклисты. 

Обычно в тёплое время года головной болью организаторов турнира по мотокроссу является излишняя сухость трассы, её необходимо искусственно увлажнять. В этом сезоне – другая крайность. Дождливые дни внесли свои коррективы, и перед каждым заездом даже самые опытные участники Кубка Крыма вынуждены были разрабатывать стратегию гонки. Некоторые в буквальном смысле выезжали из грязевых заносов исключительно на многолетнем опыте. 

– Честно говоря, такой сложной трассы давно не видел. Хотя участвовал во многих турнирах ещё при Советском Союзе, но так трудно все равно не было, – делится впечатлениями чемпион СССР Сергей Ерёмин, приехавший на соревнования из Крымска. – Большие проблемы испытывал на подъёмах. Надо ещё учитывать, что для меня это был, в принципе, дебют. Не садился на мотоцикл 24 года. В силу житейских обстоятельств вынужден был сделать такой перерыв. А сейчас всё другое: мотоциклы, соперники, трассы, в конце концов. Поэтому третье место в классе 50 «кубиков» считаю хорошим показателем. Не зря добирались к вам трое суток.

Смог доехать до финиша и симферополец Сергей Баранов. По его мнению, в сложившихся погодных условиях это уже большое достижение. Правда, с теми, кто всё сводит к опыту или его отсутствию, гонщик не согласен. 

– Здесь одних навыков и знаний мало. Нужно чувствовать дорогу. Ещё и мощность имеет большое значение. У меня, например, двухтактный мотоцикл, из которого можно выжать 80 «лошадей» на третьей передаче, а этого мало, аппарат сразу пробуксовывает, – рассказывает спортсмен-ветеран. – Здесь хорошо ехать на большой «кубатуре», с серьёзным объемом «движка». Тогда мощность больше. Поэтому в других классах ребята, как вы сами видели, с превратностями дороги справились куда лучше, чем мы. 

Посетил знаковое для крымского автомотоспорта мероприятие и глава республики. Сергей Аксёнов наблюдал за всем происходившим на дистанции с неподдельным интересом, ведь руководитель Крыма с мотоциклами обычно на «вы», ему больше по душе четырёхколесный транспорт. Тем не менее, глядя на растущую популярность этого вида и учитывая большой возрастной допуск (сесть за руль железного коня и попробовать себя в соревновательном режиме могли как десятилетние, так и разменявшие шестой десяток), Аксёнов пообещал содействовать в развитии данной дисциплины. 

– Отличное патриотическое мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 71-летию освобождения Симферополя от немецко-фашистских захватчиков. Погода хорошая, солнечная, но мотогонщики, наверное, меня поправят, особенно глядя на трассу. Моя задача заключается в конкретной помощи. Нужно создать условия коллегам, чтобы они могли заниматься, – сказал глава республики. – Им надо только помочь. Энтузиастов в этом деле хватает. В профильной федерации умеют работать и знают, что необходимо делать.

Тем более делать нужно много. Взять, к примеру, мототрек. Он нуждается в ежедневном уходе. На его нынешнем месте ещё несколько лет назад была обычная свалка. По инициативе президента федерации автомотоспорта Крыма Ивана Луценко, бесхозную территорию постепенно облагородили и сделали треком, соответствующим всем нормам для проведения соревнований. Учитывая, что в России они куда жёстче, чем на Украине, поддержка руководства республики точно не помешает. Правда, какая именно – пока тайна за семью печатями. 

– Я думаю, что теперь, когда руководитель полуострова сам увидел, что это за вид спорта и с чем его едят, власть отнесется более конкретно к нуждам мотокросса, – надеется президент профильной республиканской федерации. – Какая это будет помощь, мы сами пока не знаем. Такие вопросы будем обсуждать, скорее всего, в формате круглого стола с представителями власти. Мне важно понять, чем могут помогать нашему автомотоспорту, а то, что это надо делать, уже не вызывает сомнений, похоже, ни у кого. 

Но это пока пусть и ближайшие, но планы. Сейчас же в федерации больше всего озабочены нюансами перехода в российское правовое поле и следующим, уже третьим этапом Кубка Крыма по мотокроссу, который намечен на 9 мая. Место тоже выбрали символичное – Севастополь.   

Итоги

Победителями стали:

– класс «50 куб. см» – Мирослав Шостак (г. Керчь);

– класс «65 куб. см» – Вадим Колесников (г. Симферополь);

– класс «85 куб. см» – Алексей Крылов (г. Феодосия);

– класс «Любители» – Денис Галанов (г. Керчь);

– класс «Ветераны» – Юрий Литвин (г. Ялта);

– класс «Оpen-1» – Денис Литвин (г. Ялта);

– класс «Open-2» – Алексей Лопачук (г. Севастополь).

Фото автора.