Мосты в будущее
Мосты в будущее
13 октября 2015 - 10:02
Мосты в будущее 13 октября 2015 - 10:02
Дарина Солнцева

 

Уникальные проекты по воссоединению транспортной и энергетической системы России и Крыма становятся явью
Политические трупы на безопасном для себя расстоянии от Крыма продолжают угрожать крымчанам всевозможными бедами. После так называемой товарной блокады начали пугать энергетической. 
Схема развития системы энергоснабжения Азово-Черноморского региона.  Увеличить

Рубильник – с двух сторон

11 октября украинская сторона прервала подачу электричества по линии Мелитополь – Джанкой. Как известно, электроэнергия Крыма на 70% зависит от украинских поставок. И полуостров дополнительно нуждается ещё в 880 МВт. 

Наиболее важные проекты, которые обеспечат нам этот исторический отрыв, определены в беспрецедентной по задачам и финансированию федеральной целевой программе. В раздел «Энергобезопасность» вошло строительство энергомоста, магистрального газопровода и строительство двух базовых электростанций в Симферополе и в Севастополе.

Сергей Егоров, министр топлива и энергетики Крыма, поясняет:

«Полностью независимым от поставок электроэнергии с Украины Крым сможет стать к началу 2017 года, когда будет построена и запущена в эксплуатацию линия электропередач с территории Краснодарского края, по которой можно будет пропустить 850 мегаватт. Плюс наша собственная генерация, плюс альтернативная генерация, плюс резервные источники электроснабжения, которые завезены. А позволит обеспечить энергонезависимость, и энергобезопасность, и перспективу развития Крыму. На данный момент переток из Украины составляет 800-870 мегават».

Украинские эксперты сами же трезво признают, что если Украина перекроет электричество, ответные действия России (у которой Украина тоже покупает электро­энергию) не заставят себя долго ждать. А это приблизительно четверть притока в республику.

Долго запрягаем, быстро едем

В мае этого года в Керчи начата подготовка к строительным работам по сооружению энергомоста. Кабельный переход, который включает в себя четыре кабельные линии суммарной длиной 13 480 метров, свяжет Краснодарский край и Крым через Керченский пролив. График его строительства не так давно лично проверял глава Минэнерго России Александр Новак. Министр инспектировал площадки на обеих сторонах пролива, а также места строительства электроподстанций «Кафа» под Феодосией и ЛЭП от Керченского пролива по территории Крыма. Новак после заявил:

«Что касается электросетевого комплекса, я удовлетворен качеством работы, которая проведена в соответствии с планом-графиком. Реализуется строительство сети, подстанций и в соответствующие сроки,.. эти объекты будут введены в эксплуатацию.»

Справка «Газеты»
Слева и справа от рабочего моста

Работы будут вестись одновременно с восьми точек: от Таманского полуострова и Керчи к острову Тузла. В судоходной части Керченского пролива предусмотрена арка для прохода судов шириной 227 метров, а высота надводного габарита составит 35 метров. Постоянный мост будет строиться слева и справа от завершённого нынче рабочего моста. При этом объект оснастят семиступенчатой системой очистки поверхностных стоков. Если смотреть с Тамани в сторону Крыма, то справа пойдёт высокоскоростная автомобильная четырёхполосная дорога с осевым барьерным ограждением. Слева – двухпутная железная дорога.

Первая очередь энергомоста, который запитает Крым от материка, будет завершена до декабря 2015 года, значительно снизив энергозависимость полуострова от Украины. Специалисты объясняют, что работы ведутся не только на побережье, где создаётся подстанция и терминал для выхода кабельного перехода, но и на территории полуострова. Для поддержки только первой линии на Керченском полуострове уже установили около 600 опор. Одновременно на пути энергомоста ведётся полная реконструкция подстанций. По мнению специалистов, старое оборудование уже непригодно для эксплуатации, тем более для новых мощностей. При прокладке подземных труб, которые станут проходом для основного кабеля, используется технология горизонтально-направленного бурения: вокруг будущего терминала множество оползневых участков, и кабель пришлось вести глубоко под землёй.

Сергей Егоров уточнил сроки: «На данный момент переток из Украины в объёме 800-870 в зависимости от погоды и так далее. Но когда будет построен энергомост, уточняю: декабрь 2015 года – это 400-450 мегаватт. Весна-лето 2016 года – 800-850 мегаватт. Две тепловые электростанции с 2017 года – 470 мегаватт, 2018 год – 940 мегаватт». Таким вот поэтапным подходом энергосистема Крыма станет частью энергосистемы России.

Скоро только… пиар делается

Глобальными стройками на данный момент являются энергомост и транспортный переход через Керченский пролив. Некоторые «специалисты» художественного пиара, обходя детали, возмущаются, что всё это давно можно построить. Их «экспертное» мнение забавляет многих, например, фирмы, которые, оценив масштабы и сложность работ только по разминированию дна, в своё время отказались от предстроительных заказов.

Историческим можно назвать 1 октября, когда между Крымом и Таманью начал работу временный мост, по которому будут доставляться строительные материалы к строительным площадкам «перехода». Рабочий мост, который должен выдержать поток грузовых авто, построили за три месяца. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт объяснил, что проектировщики применили адаптированные технологии, которые гарантируют в таких сложных условиях безопасность и надёжность. 

Грязевые вулканы в районе Тамани тоже заставили проектировщиков обходить сложные места. Не случайно и для самого транспортного перехода выбрана так называемая волнообразная трассировка.

Так что сама специфика местности не даёт возможности пороть горячку. Стройка разворачивается в уникальных местах с исторической точки зрения. Не зря археологи подняли панику, когда зашла речь о строительстве перехода. И прежде чем техника выходит на площадку, там работают несколько научных экспедиций, например, археологи из Российской академии наук. 

Одновременно в районе Тамани строится посёлок мостовиков, рассчитанный на 4 000 человек. Посёлок – с локальными очистными сооружениями.

В Федеральном дорожном агентстве акцентируют, что проект уникален двумя взаимосвязанными масштабными задачами. Первая – это строительство моста. Вторая – приведение к мировым стандартам всех федеральных трасс. К строительству главного моста приступят после зимнего сезона штормов. А сегодня начинается сборка его отдельных конструкций и завоз материалов и техники.