Мошенники искусственно создают очереди у крымских МФЦ
Мошенники искусственно создают очереди у крымских МФЦ
15 августа 2017 - 23:08
Мошенники искусственно создают очереди у крымских МФЦ 15 августа 2017 - 23:08
Маргарита Никифорова

 

В многофункциональных центрах республики не прекращается ажиотаж, несмотря на то, что сотрудников и талонов достаточно.

В Правительстве Крыма считают, что такая ситуация создана искусственно, оснований для неё нет. Заместитель Председателя Совета министров РК — министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский призывает жителей республики не вестись на удочку мошенников, — говорится в сюжете телеканала «Крым 24».

— Нет никакой необходимости гражданам собираться здесь рано утром за полчаса, за час до открытия МФЦ, чтобы получить услугу Госкомрегистра. Более того, когда граждане собираются здесь, когда им кажется, что они что-то не получат, хотя всего в достаточном количестве, они тем самым привлекают сюда многочисленных мошенников, — подчеркнул Полонский.

80 заявлений по фактам деятельности мошенников, которые организовывали дополнительные очереди, предлагали платные услуги, направили сотрудники МФЦ в полицию. Это при том, что все  услуги центра бесплатны. Но пока на обращения нет должной реакции со стороны правоохранителей. Глава Республики поручил МВД и ответственным представителям крымской власти навести порядок, чтобы ни одного мошенника не было рядом с МФЦ.

— По-моему, там создают просто искусственный ажиотаж. В данном случае как раз вот эти мошенники, рассказывая какие-то небылицы. Получается так: до 8 утра люди стоят. После этого с 10 там уже никого нет. Ну как бы логика где. Если бы эта услуга была в таком напряжении, то есть в течение дня был бы ажиотаж, — считает Глава Крыма Сергей Аксенов.

Тем не менее, сегодняшний ажиотаж не сравнить с тем, который был в начале работы МФЦ. Улучшать ситуацию продолжают. В Крыму увеличили число регистраторов. По сравнению с началом года нагрузка на одного специалиста снизилась примерно на 20 процентов.

В МФЦ собираются расширить сферу деятельности, в планах добавить окна для оказания услуг по ипотеке.

— Я думаю это делать не только по военной ипотеке. Я полагаю необходимо сделать вообще в целом по ипотечному кредитованию и приобретению жилья. И внимательно посмотреть на проблемы долевого строительства, — считает заместитель Председателя Совета министров Крыма Павел Королев.

Председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК Александр Спиридонов отметил, что Госкомрегистр традиционно сотрудничает с МФЦ.

— В России 7 из 10 услуг МЦФ — это услуги Госкомрегистра.  В этой связи мы тесно сотрудничаем, в том, числе и в форме осуществления мониторинга за доступностью услуг в МФЦ, — рассказал Спиридонов и добавил, что в Симферополе ситуация стабилизируется.

СПРАВКА:

К августу 2017 года крымские отделения МФЦ уже оказали более миллиона услуг. Самые популярные – услуги Госкомрегистра. В многофункциональном центре – еще раз напоминают — талонов и специалистов хватает. А еще рекомендуют всем по возможности пользоваться электронной очередью на их официальном сайте, чтобы в удобный день и время получить нужную услугу.