Морское происшествие
Морское происшествие
24 марта 2016 - 08:02
Морское происшествие 24 марта 2016 - 08:02
Ирина Шапар

 

Турецкий сухогруз протаранил строящийся мост через Керченский пролив 
В Керченском проливе произошло ЧП: турецкий сухогруз «Лира» протаранил недостроенный рабочий мост. В результате одна его опора была разрушена, две соседние смещены. Кроме того, повреждены две маячные сваи.
Мост продолжает строиться.  Фото: «Крымский мост»

Судно класса река – море «Лира» направлялось  из Чёрного в Азовское море. Корабль двигался без лоцмана, что не противоречит приказу Минтранса России, который в прошлом году освободил суда с осадкой до 4,5 метра или длиной до 140 метров от лоцманской проводки в Керченском проливе. Капитан «Лиры» не  «сориентировался в условиях навигации» и налетел на недостроенный рабочий мост, который является вспомогательным сооружением для доставки грузов, необходимых при строительстве основного сооружения – мостового перехода через Керченский пролив. Хотя при этом на протяжении семи минут перед столкновением капитан «Лиры» игнорировал предупреждения оператора региональной системы управления движения судов о недопустимом курсе, о чём свидетельствует расшифровка радиопереговоров.

Справка «Газеты»
Самый длинный в России

Керченский мост станет самым протяжённым в России – около 19 км. В декабре 2018 года по мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, он будет введён в эксплуатацию. До этого в России из действующих мостов самым длинным был Президентский мост в Ульяновске – 5,825 км. Самый длинный железнодорожный мост мира построен в Китае – 164,8 км. 

 

 Экипаж судна в составе девяти человек, двое из которых  граждане Индии, пятеро – Турции и двое – Грузии, не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога. 

–  Инцидент с навалом судна «Лира» на опору данного вспомогательного сооружения не повлиял на график работы мостостроителей. Тем более это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым, – заверили в Федеральном дорожном агентстве.

–  Опоры судоходного пролёта основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями – палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком, – подчеркнули специалисты Федерального дорожного  агентства.

Увеличить

Сейчас подрядчик оценивает ущерб и, скорее всего, предъявит иск о его возмещении. По оценке независимых экспертов, исковая сумма может достичь нескольких десятков миллионов рублей.

Стоит напомнить, что инцидент с «Лирой» – это не первый такой случай в Керченском проливе. Ранее в нём столкнулись судно класса река – море и паром «Керченский-2». В связи с постоянными изменениями навигационной обстановки в проливе, строительством моста и увеличением паромного сообщения керченские специалисты говорят о необходимости вновь обязать суда пользоваться услугами лоцманов.

Интересно
Каким будет мост?

Автомобильная трасса

Трасса будет состоять из 4 полос. Расчётная скорость движения на дороге – до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Железная дорога

Два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчётная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Судоходные арки

Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролёты длиной 227 метров и высотой 35 метров.