
– Как вы считаете, зам. министров – это процессоры или двигатели?
– И первое, и второе. Заместители – плечо любого министра, на которое он может опереться в любых ситуациях. Мы готовим достоверную информацию, проводим работу на благо развития республики. Мы фактически лицо министра и главы республики, поскольку готовим документы за их подписью.
– Какие направления вы курируете?
– Я курирую управление внутренней политики, куда входят пять отделов – информационно-аналитический, по взаимодействию с Федеральным собранием, администрацией президента, Госсоветом, органами местного самоуправления, по взаимодействию с общественными организациями и политическими партиями, сектор по межнациональным и конфессиональным отношениям, а также отдел наружной рекламы. Мы отслеживаем и анализируем ситуацию в регионе, даём рекомендации по его развитию, участвуем в патриотическом воспитании молодёжи, взаимодействуем со всеми министерствами по вопросам культурного, религиозного и межнационального взаимодействия.
– Что включает в себя внутренняя политика?
– Мы организуем мероприятия, помогаем решать конфликтные ситуации. К нам обращаются по вопросам законодательства. У нас в неделю поступает 200 писем, в их числе обращения граждан, органов власти и местного самоуправления.
– Какие конфликтные ситуации доводилось разрешать?
– Из недавних случаев. За моим столом наладили взаимоотношение Общество караимов Крыма и директор музея «Дача Стамболи». Отношения они порвали ещё при прежнем руководителе госпредприятия, и караимов даже не позвали на юбилей дачи, хотя это их культурный памятник. По результатам общения был налажен диалог с новым руководством, а директор музея пообещал предоставлять караимам площади для встреч.
– Что изменилось в сфере наружной рекламы с присоединением к России?
– Стало больше полномочий, которые позволяют нам делать реальные преобразования. Раньше мы только мечтали навести порядок в сфере наружной рекламы. Вы помните, как ночью без разрешений ставились рекламные конструкции? Чтобы их снести, надо было обращаться в суд, который затягивался. В итоге республика превратилась в одну сплошную рекламу, а деньги в бюджет поступали не в полном объёме. Российское законодательство позволяет органам местного самоуправления демонтировать незаконные конструкции без решения суда. По поручению главы республики в 2015 году демонтированы 3300 крупногабаритных конструкций. Рекламораспространители из других регионов отметили, что нигде в России не удавалось за такой короткий срок навести порядок с незаконными рекламными конструкциями.
– Как восприняли рекламщики такие нововведения?
– Конечно, они были против, ведь очень удобно зарабатывать и не платить по счетам. Отмечу, что штрафы в России за незаконные конструкции весьма приличные. Например, для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей.
– А что с теми конструкциями, которые получили разрешение до вступления в РФ?
– Согласно действующему законодательству их не будут трогать до окончания срока действия разрешений. Главное, чтобы они были в порядке и платили по счетам вовремя.
– У нас в основном реклама коммерческого характера, а для социальной есть место?
– Безусловно, только надо понимать, что к социальной рекламе относятся анонсы форумов, слётов, социально значимых мероприятий, которые популяризируют Крым и способствуют его развитию, а не только лозунги в стиле «любите, цените, уважайте». В соответствии с федеральным законом каждый рекламораспространитель обязан выделить плоскости под социальную рекламу (не менее 5% в год). Наши рекламораспространители этот объём перерабатывают, за что им отдельное спасибо. Они на бесплатной основе предоставляют до 15% плоскостей.
– Сокращение рекламных площадей привело к увеличению стоимости аренды?
– Нет, не привело. Прошлогодние страхи рекламораспространителей не подтвердились. Наоборот, мы теперь получаем благодарности, поскольку всегда доступны для консультаций, да и процедура размещения стала прозрачной. Кроме того, если раньше все расходы по размещению социальной рекламы ложились на плечи рекламораспространителя, то сегодня они только предоставляют плоскость, а организаторы печатают и размещают постеры сами.
В помощь органам местного самоуправления мы написали много нормативных документов в сфере рекламы, создали сборник типовых рекламных конструкций. Работаем практически без выходных, до ночи.
– А есть идеи, как сделать рекламные плоскости более современными?
– Да, к нам поступают такие предложения. Они могут сделать рекламу более интересной и мобильной. Но пока не буду раскрывать подробности. А вот к чему мы сегодня подводим, так это к замене бумаги на винил, как это принято в большинстве регионов России. Закончилась рекламная акция, снял постер, свернул его в рулончик, а при необходимости снова повесил. Качество сохраняется в течение двух лет. Это очень удобно, экономично и эстетично. Не будет у нас просвечивающихся ликов с бородатых времён.
– Вы бы смогли любой работой заниматься?
– Только той, которая нравится. Если не любить то, чем занимаешься, нельзя достичь успеха. А вот то, чем я занимаюсь сегодня, мне очень нравится. Я вношу свой вклад в развитие республики и России в целом.
– Семья не ревнует, ведь они практически не видят вас?
– Нет. Они понимают, хотя, действительно, проводим очень мало времени вместе. На работу ухожу – сын ещё спит, а возвращаюсь – уже спит. А что делать? Если доверили ответственную работу, надо справляться. Спасибо семье за понимание.
– Ваше детство прошло в селе, довелось пасти скотину или родители ограждали от тяжёлого сельского труда?
– Я прожил в селе до 20 лет. Родился в селе Тургеневе, а рос в селе Медведевка Джанкойского района, тогда они входили в колхоз имени XXI съезда КПСС. Меня первым из мальчиков класса приняли в пионеры, чем был очень горд. Конечно, как и у всех сельских жителей, у нас было большое домашнее хозяйство: коровы, овцы, свиньи, куры. Ездил с отцом косить сено. Сельский труд тяжёлый, но сейчас я вспоминаю об этом времени с особой теплотой.
– Почему?
– Тогда я научился работать, понял, что, если хочешь выпить литр молока, нужно в первую очередь накормить корову. И за это спасибо моим родителям, конечно. Кстати, благодаря им я уже в шесть лет ходил в сельскую библиотеку. Книги буквально поглощал: брал пять книг и возвращал их через дня четыре. Я помню, как библиотекарь попросила меня пересказать их. Убедившись, что я действительно их читаю, а не просто просматриваю картинки, она открыла для меня тайную комнату, где были собраны лучшие книги для детей руководителей. «Властелин колец» Джона Толкина, например, я прочитал уже в то время.
– Отец баловал или всё-таки строго держал себя с сыновьями?
– В сельской семье сильно не побалуешь. Возложенные родителями обязанности надо выполнять. Но не могу сказать, что отец строгий. Он сибиряк, приехал в Крым по переселению, а мать из-под Житомира. В семье у нас четверо мужчин – у меня два брата, дом тянет мама и руководит в нём она. Отец же дал толчок к развитию и старался его в нас поддерживать.
– Что-то пришло к вам с возрастом?
– Понимание, что мы нужны в первую очередь своей семье. Надо жить, не забывая о своих близких. В юношестве было восприятие иное.
– Есть поступки, о которых жалеете?
– Нет. А зачем жалеть? Всё равно ничего не изменить. Надо сделать выводы и идти дальше, не совершая ошибок впредь.
– Иконы и свечи в кабинете – это дань моде?
– Нет, я верующий человек, а свечи я иногда зажигаю. Духовность должна быть в каждом человеке.
– Я вижу, у вас медаль «За защиту Крыма», пару лет назад вы думали, что Крым станет российским?
– Был в этом уверен, но считал, что это произойдёт не раньше чем сын достигнет зрелого возраста. Очень рад, что это произошла тогда, когда я могу сделать свой вклад в развитие республики. Именно поэтому встал в первые ряды во время Крымской весны.
Сергей Геннадьевич Зырянов родился 3 августа 1977 года в селе Тургеневе Джанкойского района. В 2009 году окончил Университет экономики и управления, специальность «Маркетинг». В 2010 году был депутатом VI созыва Центрального районного совета Симферополя.
С 1998-го по 2009 г. занимался предпринимательской деятельностью.
2010-2012 гг. – работал в Центральном районном совете Симферополя.
2012-2014 гг. – возглавлял коммунальное предприятие «Старый город» Симферопольского городского совета.
С 2014-го работает в Министерстве внутренней политики, информации и связи РК.
На должность заместителя министра назначен в июне 2015 года.
Женат. Есть сын.