Министр транспорта РК: о создании крымской авиакомпании и популяризации электромобилей
Министр транспорта РК: о создании крымской авиакомпании и популяризации электромобилей
06 декабря 2017 - 11:40
Министр транспорта РК: о создании крымской авиакомпании и популяризации электромобилей 06 декабря 2017 - 11:40
Антон Павлов

В эфире «Радио Крым» министр транспорта РК Игорь Захаров ответил на самые актуальные вопросы – о развитии авиационной отрасли, обновлении автобусного и троллейбусного парков, почему симферопольцам вечером сложно добраться домой общественным транспортом…

Тарифы на проезд и валидаторы

– По действующему законодательству, чтобы поднять тариф, его нужно обосновать. По «Крымтроллейбусу» мы смогли защитить те 14 рублей, которые были представлены несколько месяцев назад… Но пока ни один перевозчик не смог предоставить обосновывающие документы, материалы и расчёты, что тариф должен превысить 13 рублей.

Мы сейчас ставим задачу, чтобы как можно скорее перей­ти на безналичные схемы оплаты проезда. Все автобусы Симферополя предприятия «Горавтотранс» оборудованы валидаторами. Я лично в тот день, когда все министры и представители Совмина ездили на общественном транспорте, расплатился транспортной картой. Её можно приобрести в киосках «Союзпечати» и пополнить там, где пополняются мобильные телефоны. В Москве в трамваях буквально несколько дней назад ввели валидаторы с возможностью оплатить банковской картой ВТБ. Симферополь оказался впереди Москвы и банка ВТБ: выпущенной в Симферополе в «Горавтотрансе» банковской картой начали расплачиваться на неделю раньше.

В Керчи есть, в столице нет

– Когда мы были на выездном приёме граждан в Керчи, меня порадовало, что к МУПу «Керчьгортранс» вопросов не было. Более того, я в процессе своего приёма у всех спрашивал про транспорт и как он работает. Услышал очень много добрых слов в адрес государственного предприятия – работает до 11 часов вечера, чётко по расписанию.

Муниципальное предприятие Симферополя «Горавтотранс» тоже работает вечером. Конечно, не так много автобусов, и они в основном работают на центральных улицах, добраться до спальных районов достаточно тяжело. Для этого и существуют маршрутки, которые, к сожалению, не всегда выполняют свои обязательства. Мы совместно с городом ведём серьёзную работу по фиксированию соблюдения расписания. Но поменять менталитет перевозчика, который сложился не то что годами, а десятилетиями, наверное, тяжело. Будем бороться, в том числе и экономическими способами.

О состоянии сельских автобусов

– Тема обновления автобусного парка очень сложная. Есть серьёзные компании, которые готовы работать в новых условиях – с красивыми большими автобусами. Но проблема в том, что они практически не могут получить кредит на обновление своих основных транспортных средств, практически не могут заключить договора лизинга – это санкционные вещи. Тем не менее руководство республики и министерство работу ведёт. В программу, которую реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК. – Ред.), сейчас вносятся изменения: ГТЛК сможет обеспечивать лизинг не только государственных предприятий, но и частных. И в эту программу в том числе войдут дизельные автомашины, которые в первую очередь нужны селу.

Об авиасообщении

– К сожалению, из-за санкций рейсы из международных аэропортов закрыты. Но есть методы обойти их. Мы с авиационными властями РФ сейчас смотрим механизм, который позволит жителям Симферополя летать напрямую в ту же самую Турцию или Эмираты.

Чтобы создать свою авиакомпанию (крымскую. – Ред.), необходимо наличие парка минимум из восьми самолётов с более 50 посадочными местами, причём отечественного производства. Данные требования на сегодня практически невыполнимы. Сейчас квота пересматривается: создание региональных компаний хотят ограничить тремя самолётами. После ввода такого замечательного аэропорта (аэропорта Симферополь. – Ред.) республика подумает над созданием региональной компании, в первую очередь, чтобы обеспечить перелёты не в Москву, а в близлежащие регионы – в Ростов, Краснодар, Волгоград, Астрахань и т. д. Более того, существуют различные программы по стимулированию региональных авиакомпаний и региональных перелётов…

Об электротранспорте

– Наша республика участвует в программе замены государственного транспорта, и «Крымтроллейбус» уже получил 111 современных низкопольных машин. Мы хотим полностью поменять парк, чтобы это были современные троллейбусы, низкопольные, с кондиционерами. Последняя модель, которая закуплена для Крыма, имеет возможность до 20 км автономного хода.

Экологически чистые автобусы – это автобусы на газомоторном топливе. Крым занимает первое место среди российских регионов по развитию газовых заправок. В Крыму их 25. Сейчас мы ведём переговоры с ГТЛК, чтобы ещё две заправки поставить. И с Минпромом республика ведёт переговоры о строительстве ещё 10 заправок. В то же время в Краснодарском крае всего 3-5 заправок, в Татарстане – 16.

Теперь что касается индивидуального электротранспорта: в России электромобили освобождены от транспортного налога, в Москве за них не платят на платных парковках. И в Симферополе будут такие же.