Михаил Афанасьев о мобильной связи и цифровизации экономики
Михаил Афанасьев о мобильной связи и цифровизации экономики
26 декабря 2020 - 09:23 Фото из архива министра
Михаил Афанасьев о мобильной связи и цифровизации экономики 26 декабря 2020 - 09:23
Алексей Гайдуков

2020 год заставил нас сидеть по домам, откладывать праздники, переносить всё в онлайн и привыкать к технологиям дистанционки. «Крымская газета» узнала у министра внутренней политики, информации и связи Крыма Михаила Афанасьева, как ведомство справлялось со своими задачами в этом непростом году.

ЦИФРА РЕШАЕТ ВСЁ?

– В «год дистанционки» качественная мобильная связь стала особенно важна для каждого из нас. В Крыму к этой теме особенно пристальное внимание…

– Мы понимаем, что качество связи надо продолжать улучшать, и эта работа ведётся непрерывно. В республике сегодня мобильная связь представлена тремя операторами: ООО «К-телеком», АО «Крымтелеком» и ООО «КТК ТЕЛЕКОМ». В рамках инвестиционного соглашения «К-телеком» продолжает работы по ликвидации пробелов в бесшовном покрытии мобильной связи автомобильной трассы Симферополь – Ялта – Севастополь. Здесь уже завершено строительство четырёх базовых станций. По остальным 11 объектам строительные работы в разной степени готовности. Кроме того, в этом году введены в эксплуатацию базовые станции мобильной связи в посёлке Научном Бахчисарайского района, посёлке Школьное Симферопольского района, в Ливадии, селе Поповка Сакского района, селе Виноградном городского округа Алушта, две мини базовые станции на территории Ялтинской городской больницы и базовая станция в Симферополе. Ещё одна выведена в эфир в посёлке Олива в Ялте.

А если говорить о радиопокрытии территории республики сетью подвижной радиотелефонной связи 2G, то оно составляет 8027 км², покрытие стандарта 3G – 3963 км². При этом в Крыму, включая город федерального значения Севастополь, 213 базовых станций уже дооборудованы средствами подвижной радиотелефонной связи до уровня LTE (4G).

– Сегодня все говорят о цифровизации. Хотелось бы видеть её размах, так сказать, воочию. Чем может похвастаться республика?

– Вынужденная дистанционная работа ведомств в этом году показала, как велика важность этого направления для всех. Напомню, есть такой региональный проект «Цифровое государственное управление». Благодаря ему на портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым для предоставления в электронном виде сегодня доступны 19 государственных и муниципальных услуг, 14 из них переведены в электронный вид именно в нынешнем году.

Посредством портала за год было направлено более 60 000 заявлений, а количество зарегистрированных пользователей выросло в восемь раз, если
быть точным, с 9500 до 78 000 человек.

Есть и другие показательные цифры: доля взаимодействия граждан с органами власти Республики Крым в электронном виде выросла до 33,19%; доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений увеличилась до 71,22%.

– Национальный проект «Цифровая экономика» расширил круг учреждений, которые подключаются к Интернету. Насколько активно идёт этот процесс?

– В рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» в этом году к сети Интернет подключён 131 социально значимый объект, к которым относятся фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие программы общего и среднего профессионального образования, органы госвласти, местного самоуправления, территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии Республики Крым, пожарные части и пожарные посты.

ПОМОГАЯ ПОМОГАТЬ

– Мининформ с начала года находился в постоянном контакте с Республиканским штабом взаимопомощи во время пандемии #МыВместе. Чем помогали?

– Да, с марта 2020 года оказывали максимально оперативное содействие в решении всех текущих задач штаба и оптимизации его взаимодействия с различными организациями, структурами и ведомствами. Привлекли к волонтёрской работе в штабе несколько социально ориентированных общественных организаций, в число которых вошло даже Крымское региональное отделение всероссийского мотоклуба «Ночные волки». Хочу сказать, что только с 20 марта по 15 мая на горячую линию по организации работы волонтёров по оказанию помощи гражданам преклонного возраста (60+) и находящимся на самоизоляции поступило более 21 000 звонков консультационного характера. По 8000 из них была организована адресная помощь. В период режима самоизоляции также силами некоммерческих организаций было доставлено нуждающимся более 23 000 продуктовых наборов.

– Сегодня все свои ежедневные впечатления люди предпочитают выплёскивать в соцсетях. Это своеобразная книга жалоб нашего времени. Объём обращений колоссальный. Реально ли отреагировать на всё?

– Собственно, для этого в республике создан Центр управления регионом (ЦУР). Ещё в августе мы рассмотрели вопрос о создании и функционировании центра с использованием единой цифровой платформы обратной связи. Крым быстро прошёл подготовительный этап, и уже в ноябре ЦУР начал работу. Его главная задача – не только анализировать обращения и контролировать сроки их обработки, но и отслеживать удовлетворённость крымчан результатами реагирования на их жалобы.

– Кстати, именно благодаря Мининформу стал традиционным опрос мнения крымчан об эффективности деятельности чиновников разного уровня. Когда мы увидим результаты?

– В июле мы подвели итоги опроса об оценке эффективности руководителей органов власти, предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, за первое полугодие. На тот момент в опросе поучаствовали 4804 человека. Кстати, наибольшую активность проявили жители Нижнегорского (11,69%), Раздольненского (10,57%) муниципальных районов, а также городских округов Красноперекопск (7,74%) и Алушта (5,93%). Например, выяснилось, что организацией транспортного обслуживания в муниципальных образованиях Крыма удовлетворены 62,45% участников. Показатель удовлетворённости качеством автомобильных дорог составил 36,34%.

Опрос по итогам года завершится 31 декабря. Его результаты мы подведём до 1 февраля 2021 года. Тогда и узнаем удовлетворённость жителей организацией водо-, тепло- и газоснабжения и другими важными для крымчан вопросами.

– Считаете ли работу наших многофункциональных центров «Мои документы» в условиях ограничительных мер удовлетворительной?

– Судите сами: в Республике Крым функционируют 579 окон обслуживания, и охват доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет сегодня 93,94%.

В ГБУ РК «МФЦ» предоставляются 139 видов услуг, из них 47 федеральных, 21 государственная, 48 муниципальных и многие другие, в том числе процедура внесудебного банкротства гражданина.

Совокупный объём услуг, предоставленных по принципу одного окна в МФЦ Крыма, превысил 4,5 миллиона! Только в этом году МФЦ оказали крымчанам более 858 тысяч услуг.

О КНИГАХ И СМИ

– В этом году обновился состав издательского совета при Мининформе по рассмотрению и отбору книжных изданий социальной значимости в Республике Крым. Как совет отработал год?

– По итогам решений издательского совета мы издали 14 наименований книг, девять из которых посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Была организована масштабная передача социально значимой литературы в библиотечные системы Крыма – порядка трёх тысяч экземпляров.

– Как вы оцениваете взаимодействие министерства со средствами массовой информации?

– Мы выстроили тесное взаимодействие со всеми СМИ: и федеральными, и республиканскими, и муниципальными. Это важно. Не менее важно, что созданы региональные телестудии.

Министерство заинтересовано в развитии телерадиокомпании «Крым». ТРК «Крым» как государственный канал является нашим надёжным партнёром в реализации государственной информационной политики, информировании граждан о социально-экономическом развитии республики, значимых событиях, происходящих на её территории, важных социальных вопросах. Развивая подразделения по всему Крыму, телерадиокомпания сегодня способствует укреплению единого информационного пространства на территории республики. Ну и, кроме того, АНО «ТРК «Крым» – современный информационный холдинг, в его состав входят десять СМИ, и качеством своей работы он задаёт определённую планку для развития телевидения полуострова.

Ещё одна важная задача – дальнейшее развитие информационного ресурса телеканала «Миллет» и радио «Ватан седасы». Телерадиокомпания освещает общественно-политическую, экономическую и культурную жизнь республики, оперативно информирует о событиях на полуострове и за его пределами на двух государственных языках: русском и крымскотатарском. Телеканал «Миллет» и радио «Ватан седасы» активно участвуют в работе по формированию межнационального согласия, проводимую органами власти республики. Практически в каждом выпуске новостей на телеканале и радио освещается деятельность национально-культурных автономий, общин. В эфир выходят тематические сюжеты и программы, рассказывающие о знаковых и трагических событиях жизни народов Крыма, религиозных и национальных праздниках, спортивных мероприятиях по национальным видам спорта.

– Но ведь крымские СМИ – этот не только телевидение и радио…

– Безусловно, министерство тесно сотрудничает и с другими СМИ. Например, с медиахолдингом, в состав которого входят «Крымская газета», Крымское информационное агентство и «Крымский журнал».

«Крымская газета» активно реагирует на запросы аудитории, старается быть полезной для каждого читателя. «Крымский журнал» продолжает выполнять одну из своих миссий – доносить правду о Крыме всему миру. В этом году благодаря сотрудничеству с МИД России был издан третий англоязычный спецвыпуск, на сайте журнала создан специальный раздел на английском языке, где размещаются актуальные новости и статьи о Крыме. Знаково, что в этом году медиахолдинг первым в Крыму разработал и запустил собственную онлайн-подписку на печатные издания. Сейчас и на газету, и на журнал можно подписаться не выходя из дома.

Активно растёт аудитория Крымского информационного агентства: только за этот год посещаемость сайта выросла в четыре раза.

– Не могу не спросить о конкурсе «Журналист года», который не первый год организует Мининформ. Он вообще состоится, ведь массовые мероприятия по-прежнему под запретом?

– Однозначно конкурс на соискание VII ежегодной премии «Журналист года – 2020» состоится. Мы перенесли его на более безопасный с точки зрения пандемии период, ориентировочно на май. В любом случае журналисты Крыма отработали год напряжённо, где-то даже героически, и мы должны отметить эту работу. Премия будет вручена по 22 номинациям. Отмечу, что авторитет нашего конкурса в профессиональной среде растёт. Справедливо сказать, что «Журналист года» не только демонстрирует единство информационного пространства Крыма, он выражает намерение журналистского сообщества вносить и свой вклад в масштабные изменения, которые происходят в республике.