Место под солнцем
Место под солнцем
22 мая 2015 - 16:00
Место под солнцем 22 мая 2015 - 16:00
Дарина Солнцева

Эпохе незаконной рекламы в Крыму приходит конец 

Живой пример этому – улицы Симферополя. Для сомневающихся в бескомпромиссности этой кампании остановимся на истории с самой масштабной крутящейся рекламной конструкцией на Центральном рынке города.

Связисты нервничают 

Администрация Симферополя выписала предписание на полный демонтаж этой конструкции, поскольку сроки разрешительных документов истекли.

Сергей Зырянов, заведующий отделом внешней рекламы Министерства внутренней политики, информации и связи Крыма, рассказывает: «Пришло письмо в Министерство внутренней политики, информации и связи от (российского оператора. – Ред.) «К‑Телеком» с просьбой не демонтировать эту конструкцию, потому что на ней стоят ретрансляторы – базовые станции. Иначе сеть мобильной связи в центре города, что называется, «ляжет». Но есть законодательство. Мы совместно с начальником Управления наружной рекламы администрации Симферополя на встрече с руководителями «К‑Телеком»  объяснили, что демонтирована конструкция будет в любом случае. Почему они, зная, что разрешения заканчиваются, заключают договор на эту рекламную конструкцию?». 

Появляется интрига: может быть, это рекламное агентство как выход подключило «К‑Телеком», чтобы не демонтировать прибыльные рекламные площади? Ретрансляторы оставили… тем не менее два дня назад должностные лица администрации Симферополя под контролем главы администрации Геннадия Бахарева с участием представителей нашего министерства демонтировали информационные плоскости этой конструкции, лишив таким образом рекламщиков искушения незаконного заработка. Мобильному же оператору предоставили минимальный срок установить для своих ретрансляторов подходящую малую архитектурную конструкцию.

Кстати, профильное министерство, отстаивая политику жёсткой зачистки Крыма от незаконного рекламного бизнеса, только за последнее время провело на всех уровнях власти республики 11 круг­лых столов с участием операторов наружной рекламы Крыма, уточняя их нужды и требования. Правда, особым разнообразием требования владельцев рекламных конструкций не отличались. Посыл на всех этих встречах один: оставьте всю незаконную рекламу – сделайте для крымских исключение. Но такая провинциальная непосредственность не стыкуется с требованиями действующего законодательства и отрицательно сказывается на наполняемости местных бюджетов республики.

Тихо едем – дальше будем?

К сожалению, как объясняют в профильном министерстве, размещение типовых рекламных конструкций, на которые переходит республика, пока затягивается: нет схем размещения рекламы.

Проблема в том, что они связаны с проектами организации дорожного движения (ПОДД), проще говоря, ГИБДДшными ГОСТами безопасности дорожного движения и средств размещения наружной рекламы, которые учитывают все дорожные знаки. Всё потому, что по всей России рекламные конструкции часто становились причиной ДТП со смертельными исходами. Получается, что общая схема расположения рекламных конструкций может разрабатываться только на основании ПОДД. А по Крыму, объясняют эксперты, сегодня расположение дорожных знаков абсолютно не соответствует упомянутым ГОСТам. И, как понимает читатель, работа в этом плане предстоит очень обширная.

И хотя, по мнению Росстандарта, ГОСТ № 52044–2003 носит рекомендательный характер, тем не менее органам местного самоуправления оставлено право выбора позиции по этому поводу. Что касается Крыма, то позиция Совета министров РК и администраций муниципалитетов жёсткая: ГОСТ в республике нужно применять в обязательном порядке. Поэтому все рекламные конструкции будут устанавливаться только в соответствии с ГОСТом. Однако проекты организации дорожного движения, от которых зависит будущая схема размещения рекламных конструкций, в Крыму пока не готовы.

Сергей Зырянов уточняет: «В Симферополе разработаны ПОДД на 16 улиц, которые находятся на стадии утверждения. Сейчас администрация города заключила договор с предприятием, которое будет делать схему (ПОДД) полностью на весь Симферополь. Многие города тоже уже активизировались. Единственный вопрос у нас с районными муниципальными образованиями: фактически вся реклама у них находится на трассах. А трассы – республиканского подчинения, и ПОДД на них должно делать ГУП РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Но за полгода Проекты организации дорожного движения были подготовлены лишь на 11 трасс, которые находятся на стадии согласования и утверждения, а их по Крыму гораздо больше».

Тем не менее отметим, что после экстренного совещания, проведённого министром внутренней политики, информации и связи РК Дмитрием Полонским, снос рекламных конструкций стал заметен по всему Крыму. Тогда главам администрации пришлось искать оправдания, почему игнорируется поручение главы республики и профильных министерств в сфере рекламы. В результате муниципальные образования обязались завершить демонтаж незаконной «наружки» в мае. Правда, Симферополю срок продлили до 1 июля, поскольку в столице за долгие годы сконцентрировалось фактически 60% всей рекламы Крыма.

Фото: simadm.ru