Менять или «выкатывать»?
Менять или «выкатывать»?
14 января 2017 - 11:02
Менять или «выкатывать»? 14 января 2017 - 11:02
Юрий Яковлев

По ПДД, в зимний период разрешена эксплуатация покрышек, остаточная высота протектора которых не меньше 4 мм. Всё, что меньше этого значения, – просто нарушение закона. А с человеческой точки зрения – реальный риск для жизни.

Многочисленные исследования, тесты и испытания давно дали однозначный ответ – с уменьшением высоты рисунка протектора сцепные свойства шины серьёзно снижаются. А с достижением пороговых значений и вовсе сводятся на нет. По данным последних исследований, уменьшение высоты рисунка нового протектора с базовых значений в 8 мм до 4 мм снижают сцепные характеристики одной и той же шины в среднем на 10%. Для наглядности можно привести пример тормозного пути на укатанном снегу нешипованной шины. Если при новом протекторе (8 мм) тормозной путь со скорости 40 км/ч составляет около 14-15  метров, то при половинном износе (4 мм) он увеличивается уже до 16-17! А ведь эти два-три метра – возможно, цена чьей-то жизни!

Если же автовладелец пытается сэкономить на смене резины и продолжает эксплуатировать изношенные покрышки и допускает износ протектора до неприемлемых 2 мм, то разница с новыми покрышками возрастает уже до 20-30%. В реальном выражении те же покрышки с изношенным до нельзя протектором (2 мм) увеличат тормозной путь со скорости 40 км/ч до 18-19 метров! И это только при скорости в 40 километров в час! В обычных условиях наши скорости куда как больше, к тому же стоит учитывать и то, что в процессе эксплуатации покрышек свойства самой резины ухудшаются – она сохнет, дубеет, теряет эластичность.

Не стоит забывать и такой фактор, как производитель. Если вы покупаете резину класса «эконом», то разница в абсолютных значениях здесь будет ещё выше. Ведь такая резина изначально проигрывает по своим характеристикам лучшим представителям ещё дополнительные 10-15%.

То есть если сложить все факторы и составляющие в единое целое, можно смело сказать, что езда на покрышках даже с половинным износом уже требует от водителя повышенного внимания. Ну а если ваша резина изношена более чем на половину или вовсе перешагнула разрешённые минимальные значения, то это не только нарушение закона, но и просто опасно для жизни, причём не только для вашей.

Так стоит ли ломать голову, когда выбор стоит между вашей безопасностью и пусть не всегда дешёвыми, но кусками резины? Выбор очевиден.

Безопасных вам километров!