Мастерство четырёх
Мастерство четырёх
12 августа 2015 - 18:00
Мастерство четырёх 12 августа 2015 - 18:00
Валентина Симонова

 

В доме графа Воронцова открылась выставка бахчисарайских художников, на которой представлены натюрморты, портреты и пейзажи, написанные маслом и акварелью
Говорят, что художники Бахчисарая очень индивидуальны. Если собрать их работы в одном зале, вы, даже не будучи специалистом в изобразительном искусстве, обязательно отличите работы одного автора от другого. Проверить это утверждение можно в Научно-образовательном центре ноосферологии и устойчивого развития КФУ им. В. И. Вернадского, в стенах которого выставлены картины сразу четырёх бахчисарайских художников. 
Слева направо: бахчисарайскийе художники Анатолий Мартюков, Вячеслав Кель,
Александр Кропко, Валерий Костинский.

Вячеслав Кель работает в разной технике: масло, акрил, гуашь, акварель. Картины на серьёзные философские темы, а также портреты художник рисует исключительно маслом, а вот натюрморты и пейзажи предпочитает изображать акварелью. 

– Гуашь использую по настроению, но если начинаю ею писать, то создаю целые серии, – говорит мастер. 

Рассказывает, что переехал в Крым, влюбившись в Чуфут-Кале. 

– Впервые я посетил Чуфут-Кале зимой 1973 года. На предложение подняться по крутому заснеженному склону откликнулись только двое. Тогда я услышал древний город, все его звуки, видел людей, бегущих, торгующих, скрипящую арбу. Лет через 10 я увидел древний город на Мангупе. Больше образы не возвращались ко мне никогда, – поделился воспоминаниями Кель. 

Работа Вячеслава Келя.

Вячеслав очень любит путешествия. Он обошёл весь Крым, не имея ни гроша в кармане, прошёл пол-Европы, пешком добрался из Симферополя во Владимир. Из каждого путешествия художник возвращался с серией работ. 

В книгу «Священный образ Тавриды: Православные святыни Крыма в изобразительном искусстве», изданную Симферопольской и Крымской епархией, вошло 38 картин Вячеслава Келя. 

Анатолий Мартюков известен не только своими удивительными работами, выполненными маслом и акварелью. В его копилке интересные керамические изделия, уникальные картины в технике монотипия (вид графики. – Ред.), которые в этом году получили высокую оценку на выставке в Санкт-Петербурге. Итальянских искусствоведов мастер удивил картинами на обычном кафеле. 

– Сложность работы заключается в том, что на кафеле краска практически незаметна. Но если плитку обжечь при температуре 980-1000 градусов, рисунок проявляется, а многие цвета под действием высоких температур меняются, – делится секретом художник. 

Мастер признаётся, что мечтает организовать юбилейную выставку, на которой представит всё многообразие своих работ.

Александр Кропко отмечает, что если бы в его жизни не появились знаковые люди, то вряд ли когда-нибудь пошёл по художественной стезе. На одном из семинаров самодеятельных художников известный крымский искусствовед Рудольф Подуфалов отметил работы молодого акварелиста Александра Кропко. Сегодня художник в совершенстве владеет акварелью. 

Валерий Костинский увлёкся живописью в 28 лет. Рисует маслом, акварелью, занимается рельефной лепкой и росписью акрилом. Первая персональная выставка «Родные просторы» состоялась в 2012 году. 

– Я бы не принимал участия в выставках, если бы не Александр Кропко. Именно он меня поддерживает и убеждает, что мои работы необходимо показывать людям. Начинал учиться в основном на выставках. Смотрел внимательно на работы других художников, пытался понять их и применять подмеченное в своих картинах, – говорит художник.

Работа Валерия Костинского.

У Валерия получаются нежные и очень живые картины. В своё время художника отметил и искусствовед Рудольф Подуфалов, пригласив его принять участие в одной из выставок.

– Валерий – очень талантливый художник. Просто так сложилось, что в детстве и юности не появился человек, который направил бы его в нужное русло. Так бывает, – говорит Александр Кропко. 

С экспозициями выставки «Четырёх» можно ознакомиться до конца августа. Вход свободный. 

Фото автора.