Масло вместо «цифры»
Масло вместо «цифры»
13 марта 2016 - 16:01
Масло вместо «цифры» 13 марта 2016 - 16:01
Луиза Михайлова

 

Женщина третьего тысячелетия в работах крымских художниц 
Начало весны молодые и заслуженные художницы Крыма решили отметить выставкой в Республиканской библиотеке им. Франко «Женщина: о времени и о себе», на которой представили живопись, графику и fashion-дизайн. «Газета» посетила экспозицию, отметив нестандартную технику, яркие образы и высокое мастерство крымчанок.

Штатовские шаблоны в клочья 

Пока Америка изнывает от любви к женщинам из комиксов, мир всё-таки время от времени вспоминает о том, что есть настоящее искусство. И живопись. Агрессивные женщины-кошки, завёрнутые в латекс, зелёные мутантши с огнестрельным оружием – лишь образы из ярмарочных лабиринтов ужасов. А нам и правда нужно вернуться к истокам, к классическому пониманию женщины. Не «эмансипе», не femme fatale, не infant terrible, а образ матери, возлюбленной, женственной строительницы нового мира. И крымские художницы решили привнести в копилку осознанности женского начала свои картины.

цифра

Более 100 картин представлены на выставке «Женщина: о времени и о себе».

На выставке представлены более сотни картин и целое соцветие стилей. Работы многих художниц можно отнести к натурализму – автопортрет Елены Юшиной, «Лакомка» Александры Сырбу, портрет матери Заремы Трасиновой. Вдохновлённые Репиным, Маковским, Серовым несколько академичные работы, ярким примером которых стала картина Анастасии Зинченко «Девушка в чёрной перчатке». Полуобнажённая женщина, не прячущая свою красоту. Классические черты лица натурщицы, её поза только подчёркивают женственность и аристократичность.

Типичная женская тема в живописи – цветы – маки, ирисы, лилии, нарисованные крупными мазками, солнечными красками. Это не детализированные образы наступившей весны. Глядя на «Даму с ирисами» Вероники Шевчук, вспоминаешь Ренуара, а «Рыбки» Екатерины Бородиной отправляют нас к символизму Редона и Моро. Крымские пейзажи воспела Людмила Кушнерева, центральное место среди её работ занял «Мостик. Большой каньон». Влияние Климта в работах некоторых художниц очевидно. Это модерн Елены Алексеевой в «Сочном фрукте» и «Грааль молчания» Натальи Золотухиной.

О художнике, традициях и новизне 

К сожалению, в современных социально-экономических реалиях о роли художника забывают. Традиционные ценности отходят на второй план. Для многих знакомство с прекрасным начинается с цифровых работ неохудожников, которые никогда не держали в руках кисть, не вдыхали запахи настоящей мастерской, а посему тяготеют к так называемому digital-искусству. Так что на полуострове, как и на материке, проходит не так много художественных выставок. К слову, в крымской столице одна из основных баз для размещения экспозиций – библиотека им. И. Франко.

– Для меня это третий проект, который готовился в содружестве с библиотекой имени Ивана Франко, – рассказывает куратор выставки, главный редактор проекта «Хроника искусства» Шевкет Кешфидинов. – Ранее мы делали экспозицию работ молодых художников «Крым-перспектива» и выставку фоторабот «Лучшее в Крыму». Выставкой «Женщина: о времени и о себе» я определённо доволен: и по уровню представленных работ, и по активности гостей выставки – чувствуется их неподдельный интерес. Если делать какие-то выводы о выставленных работах, скажу, что многие художницы Крыма тяготеют к камерным жанрам, и здесь они достойно представляют и мысли, и идеи, и своё мастерство.

Экспозиция на втором этаже библиотеки будет работать до 28 марта. Вход свободный.

В тему 

Самые активные – крымчанки, 
считает глава республики Сергей Аксёнов и предлагает увеличить число женщин, работающих в Совете министров Крыма. В настоящий момент 30% Совмина – прекрасный пол. «Мы даже федеральное правительство обогнали по этим показателям (по числу женщин). Наши женщины, крымские, самые боевые, активные и ничего не боятся, – отметил Аксёнов. – Мы делаем всё, чтобы им было комфортно и удобно. И в правительство будем приглашать».

Фото Владимир Магомедов