Маленькие умники
Маленькие умники
04 октября 2015 - 11:02
Маленькие умники 04 октября 2015 - 11:02
Ирина Шапар

 

«Газета» интересовалась, чему учат малышей в центрах раннего развития и сколько это стоит 
Сегодня, когда родительство в особом тренде, центры раннего развития открываются один за другим. Они обещают развить у малыша суперпамять и сверхинтеллект, приобщить его к науке и искусству, научить складывать и умножать в уме трёхзначные числа… Чем ещё привлекают подобные центры и сколько стоят их услуги, выясняла «Газета».
Фото: znaikin-domik.in.ua

Беби-спорт 

Комбинация соприкосновений и движений – самый лучший стимулятор развития из тех, что можно предложить малышам в самом раннем возрасте, уверяют в одном из центров раннего развития крымской столицы. А главное, такие занятия будут полезны не только детям, но и их родителям: малышам они помогут лучше спать и стать более уравновешенными, а у родителей сформируют привычку ежедневного активного общения с ребёнком. Беби-спорт включает в себя массаж, комплекс физических упражнений, развитие мелкой моторики рук и расслабление.

Возраст: с 8 месяцев.

Стоимость – 685 руб. в месяц (занятия проводятся дважды в неделю).

Считаем в уме 

Первая в Крыму школа устного счёта открыла свои двери всего месяц назад, но уже успела обзавестись целой армией поклонников. На форуме «Мамочки Симферополя» уже появились и первые отзывы. Вот один из них: «Занятие первое Маше очень понравилось, бабушке по телефону уже все уши прожужжала, а завтра будет хвастаться результатами. Задание домашнее выполнила с удовольствием и просила ещё, еле отобрала счёты, она бы с ними и спать пошла, думаю».

Как и в обычной школе, в школе устного счёта есть домашние задания. Его ученики выполняют на специальных тренажёрах. Программа обучения рассчитана на два года. Она позволит ребёнку овладеть так называемым образным устным счётом. Руководитель и тренер школы Наталья Руденко подчёркивает, что уникальность методики не в видимых результатах, не в умении быстро считать, а в методике достижения результата. Дети тренируют скоростное, образное полушарие мозга точными задачами. То есть у ребят гармонично развиваются одновременно оба полушария головного мозга, в результате чего улучшается память, развивается образное мышление, воображение и внимательность, а также увеличивается скорость принятия решений. Кстати, родиной методики, которую используют в школе устного счёта, является Япония. В Стране восходящего солнца такие занятия являются обязательным предметом начальной образовательной школы.

Возраст: от 4 до 11 лет.

Стоимость – 4500 рублей в месяц (раз в неделю в школе проводят два спаренных занятия).

LEGO-школа 

Сегодня, пожалуй, не найдётся ни одного человека, который бы не слышал о кубиках LEGO. Легендарный конструктор можно использовать не только для игры, но и для дополнительного детского образования. В этом году в Ялте открылась первая LEGO-школа в Крыму.

Важным преимуществом наборов LEGO® Education считается возможность их использования группами детей, что способствует развитию коммуникативных навыков ребят.

Занятия в LEGO-школе проходят с понедельника по субботу в трёх возрастных группах: 3–5 лет, 6–8 лет и 9–12 лет. Руководство школы уверяет, что каждая группа занимается по специально разработанной сертифицированной программе.

Возраст: от 3 до 12 лет.

Стоимость одного занятия – 1000 рублей.

Логопед 

Если неразборчивое лепетание двухлетнего ребёнка вызывает умиление, то к четырём годам фонетическая система уже полностью сформирована, ребёнок должен говорить правильно. Если малыш в этом возрасте не произносит или неправильно произносит звуки родного языка, стоит обратиться к логопеду. Благо услуги «речевого доктора» предлагают едва ли не в каждом центре детского развития.

Средняя стоимость индивидуального занятия – 350 рублей.

Как выбрать центр раннего развития?

– Данные центры частной формы собственности, к государственной системе образования они не имеют никакого отношения. Вопрос об их значимости тоже риторический, поскольку сложно объективно оценить тот спектр образовательных услуг, который они предоставляют, – пояснили в Министерстве образования, науки и молодёжи РК. И действительно, обширного мониторинга деятельности подобных центров профильное министерство не проводило. Тем не менее в ведомстве отмечают, что они могут быть полезны:

– Центры раннего развития, которые уделяют большое внимание качеству предоставляемых услуг, важны и нужны. Особенно если учесть дефицит мест в детских дошкольных образовательных учреждениях. В любом случае дополнительное образование для вашего ребёнка никогда не будет лишним.

Ну а выбирать, куда водить своего ребёнка, специалисты советуют на основании мнений и отзывов родителей, чьи дети уже посещают тот или иной центр детского развития.

Это интересно
Развивающие игры на кухне 

Заниматься с малышом можно и самостоятельно. Причём развивать у ребёнка внимательность, память и мелкую моторику рук можно даже параллельно занимаясь домашними делами. «Газета» подобрала несколько увлекательных и полезных игр для кухни.

Золушка. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Юный дизайнер. Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде и так далее.

Настольный хоккей. Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребёнку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.