Ленинградская область: чем живет регион-куратор Симферопольского района
Ленинградская область: чем живет регион-куратор Симферопольского района
04 августа 2017 - 17:30
Ленинградская область: чем живет регион-куратор Симферопольского района 04 августа 2017 - 17:30
Борис Седенко

 

Куратор Симферопольского района – Ленинградская область – отметила девяностолетие. О важных этапах в жизни области и планах на будущее рассказывает наш партнёр – «Общая газета» Ленинградской области.
Гатчина.

Как и в Симферопольском районе, у Ленинградской области весь административный центр находится в Санкт-Петербурге, хоть он и является отдельной административно-территориальной единицей. В связи с этим первая и главная проблема довольно проста: вся транспортная система области предельно центростремительна. Все дороги, магистрали, железнодорожные пути идут прежде всего в Петербург, и изменить это невозможно. С этим, кстати, столкнулись и практически все бывшие советские республики: линии дорог завязаны на две российские столицы, а между регионами связи подчас и нет. В том числе поэтому мечты о функциях региональной столицы, к примеру, Гатчины стоит оставить. По крайней мере до достижения этапа высокоразвитого цифрового управления. Это, конечно, не за горами, но пока добраться в Гатчину и из Приозёрска, и из Лодейного Поля затруднительно. Однако возможно поэтапное решение этого вопроса.

Порт Ленобласти.

Жизнь по высоким стандартам

Схожие проблемы с курируемым регионом и в части бюджетных поступлений. Ежедневно из области на работу в Питер выезжает 200-250 тысяч человек. В Симферопольском районе эти цифры, конечно, не такие внушительные, но общая проблема точно есть. Такое распределение потока негативно сказывается на бюджете Ленобласти, ведь налоги на доходы физических лиц остаются в кармане Петербурга.

– Необходимо лоббировать сбор налога на доходы физических лиц не по месту работы, а по месту проживания. Для меня просто удивительно, что никто этим не занимается вплотную, потому что это вполне логично – человек проживает на территории одного субъекта Федерации, а его подоходный налог идёт в другой. Но ведь этот человек потребляет основные социальные услуги! Нужно менять систему. И делать это не только в интересах Ленинградской, но и Московской области, а также маленьких городов, которые находятся в орбитах миллионников, – уверен Лев Савулькин из Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевского центра».

Если ещё недавно окраины Петербурга становились «домом» для небогатых слоёв населения, то сегодня в пригороде появляется всё больше кварталов элитного жилья. Учёные называют этот процесс «субурбанизацией» – центр расширяется за счёт пригорода. Объяснение простое: жить в области становится комфортно даже за много километров от мегаполиса.

В областной стратегии развития до 2030 года созданию в регионе комфортных поселений посвящён отдельный раздел. Здесь всё – и социальная инфраструктура, и транспорт, и развитие новых культурных центров. Богатая культурная жизнь действительно может дать толчок для развития территорий. И это хорошо демонстрирует северо-восточный округ, ставший негласной туристической столицей Ленобласти. Ежегодно Старую Ладогу (Волховский район) посещают около 120-130 тысяч туристов, в основном россияне и гости из скандинавских стран. Древний город – одна из ключевых точек маршрута «Серебряное ожерелье России», который сейчас развивают как альтернативу «Золотому кольцу». А недавно вместе с Керчью и Дербентом Старая Ладога вошла в тройку самых популярных древних поселений на территории России.

На заметку Крыму

Областное правительство Ленобласти утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, тем самым став первым в стране регионом, где принят отраслевой документ стратегического планирования. Планируется, что он поможет втрое увеличить оборот малого и среднего бизнеса, нарастить долю занятых в экономике до 35% трудоспособного населения, увеличить число индивидуальных предпринимателей на 14 тысяч.

Новое окно в Европу

Транспортный сектор занимает 17% областного валового продукта. Промышленники и грузоперевозчики всё чаще предпочитают работать через порты за границей Петербурга, так что область медленно, но верно забирает себе одну из главных функций Северной столицы –  транспортной связи с европейскими странами.

Северо-западный округ можно было бы назвать транспортным центром области. А уж морским – так точно. Сегодня здесь работают сразу три крупнейших порта региона: Выборг, Приморск и Высоцк. По итогам 2016 года морскими путями (включая Усть-Лугу) в область прошло 166,5 млн тонн грузов, железнодорожными – в 6 раз меньше, а автомобильными – в 23 раза меньше.

До ста – десять

– По нашим оценкам, при сохранении такой активной политики по поддержке инвесторов и созданию благоприятной бизнес-среды к 2030 году Ленинградская область может войти в десятку регионов – лидеров инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив, основанного на опросах предпринимателей, – считает Евгений Бежин, директор Центра прикладных исследований и разработок Высшей школы экономики.

Если взаимодействие с научными центрами будет углубляться, если инвестиции продолжат расти, то область вполне сможет встретить своё столетие в статусе индустриального лидера не только Северо-Запада, но и всей России.

– Вольно или невольно о столетии мы уже думаем, но не через призму самого торжества, а исходя из тех дел, которые необходимо сделать в ближайшие десять лет. Всем нам очень бы хотелось, чтобы в ближайшем будущем область стала территорией по-настоящему успешных людей, имеющих хорошее образование, достойную заработную плату, комфортное жильё и качественные социальные услуги. Есть убеждение, что этого же хочет подавляющее большинство жителей, а значит, достижение этой цели вполне реально. Именно в развитие этих пожеланий нами и принята стратегия социально-экономического развития. И именно её предстоит выполнять как нынешнему составу правительства, так и тем, кто придёт нам на смену. На благо ленинградской земли и всех ленинградцев, – отмечает губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.