Курорты Крыма стали ближе жителям Дальнего Востока
Курорты Крыма стали ближе жителям Дальнего Востока
11 июля 2020 - 20:09
Курорты Крыма стали ближе жителям Дальнего Востока 11 июля 2020 - 20:09
Елена Киреева

В аэропорту «Симферополь» совершил посадку первый самолёт, следующий прямым рейсом из Владивостока.
Фото: Гала Амарандо

Салют  «Тигролёту»

Событие поистине запоминающееся, так как ранее такое длинный вояж пассажиры совершали с промежуточными посадками, что выходило дольше по времени и утомительнее для пассажиров. По этому знаменательному поводу для двухпалубного Боинга-747 с полной загрузкой, а это целых 522 посадочных места, в главной воздушной гавани Крыма организовали водную арку. Две пожарные машины при помощи брандспойнтов  создали две переливающиеся на солнце дуги. Сквозь эти триумфальные ворота к терминалу медленно проехал самолёт. Зрелище грандиозное: его кабину украшает морда амурского тигра, поэтому воздушный лайнер так и шутливо и ласково называют «Тигролётом». И сам самолёт впечатляет — восьмиметровый гигант с размахом крыла 65 метров, поэтому и арку ему соорудили достойную.

Пока пассажиры рейса из Владивостока получают свой багаж, их нетерпеливо ждут  родственники, друзья, любимые, а также представители туроператора, которые встречают туристов, и сопровождают их к местам их отдыха.

Молодой человек с цветами встречает мать, очень рад, что теперь есть прямое авиасообщение. Признаётся, что не очень хотел, чтобы родной человек летел через Москву: и долго, и обстановка по коронавирусу всё ещё тревожит.

Вот и первые пассажиры проходят в зал для прибывающих, здесь и улыбки, и слёзы от радости, и объятья.

— В прошлом году была три дня, но как в первый раз. Добиралась тогда через Москву с пересадкой. Сейчас во-первых быстрее, во-вторых, не надо никуда подходить, ждать. Питание было хорошим на удивление. У нас очень часто маски меняли, и попросили не вставать с мест. Мы часто летаем в Москву, поэтому и без напряжения выходит, — рассказывает свои впечатления Виктория.

Другие пассажиры тоже не жалуются на долгий перелёт и находясь на крымской земле уже в предвкушении отдыха.

— Мы просто не в первый раз летаем на дальние расстояния, поэтому 9 часов лёта это не так много. В принципе всё хорошо. Буду отдыхать в санатории, — говорит Олег.

Как отмечают некоторые пассажиры с удовольствием меняют отдых в Юго-Восточной Азии, на черноморские курорты. В самом же Приморском крае море станет приятным лишь в августе.

 

Лететь обязательно

Появление новой точки сообщения между регионами России и Крымом приветствует министр курортов и туризм РК Вадим Волченко, выразив благодарность туроператору «Библио-Глобус» и авиакомпании «Россия» за открывшуюся возможность побывать курортах полуострова жителям Дальнего Востока.

— Расширение логистических возможностей — это для любой туристической территории очень здорово. Крым, безусловно, туристическая территория и всё, что связано с индустрией туризма и курортов находится на первом месте сейчас в экономике полуострова. Сегодня меняются тренды и к внутреннему туризму не просто внимание приковано сейчас, а это становится одним из серьёзных экономических драйверов для всей страны, — отмечает Вадим Волченко.

При этом он считает одной из важных задач укрепить данное направление и сделать постоянным даже вне высокого сезона.

— Кроме помощи всем объектам в соблюдении всех актуальных требований Роспотребнадзора, перед нами стоит такая мегазадача, как сохранить интерес к Крыму после того как пляжный сезон пройдёт. Очень важно сохранить логистические возможности, потому что Крым, предназначен и для оздоровления, и для реабилитации, и для развития событийного, спортивного, культурно-познавательного, гастрономического туризма. Все предпосылки для этого есть. А сохранение логистических возможностей крайне важно, потому что прямое межрегиональное сообщение это не только удобно, но это влияет на стоимость, на доступность, способствует росту туристического потока и экономическому росту внутри региона, — объясняет Вадим Волченко.

Привлекательность и доступность Крыма для отечественного туриста подтверждает  генеральный директор «Международного аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин.

— В этом году мы наблюдаем хорошую динамику, хорошие тенденции, когда количество регионов, из которых летают к нам авиакомпании, постоянно увеличивается. На сегодняшний день к нам летают из 56 регионов Российской Федерации. Рейсы выполняют 15 авиакомпаний и география постоянно растёт, расширяется, — заявил он.

Кроме этого в июле, после снятия ограничений, введённых из-за пандемии коронавируса значительно возрос пассажиропоток. К середине июля воздушная гавань Крыма будет обслуживать порядка 30 тысяч человек в сутки.  

 

Интересно:

Авиасообщение между Симферополем и Владивостоком реализуется в рамках программы  полётов по популярным туристическим направлениям. В настоящее время авиакомпания «Россия» связывает крымскую столицу с 13-ю городами страны. По летнему расписанию запланировано осуществить более 200 рейсов самолётами Боинг-747 в Крым, помимо это в нашу республику будет осуществлено порядка 800 рейсов из воздушными судами, способных перевезти 189 пассажиров на своём борту. Всего за период с марта по октябрь в Крыму смогут побывать 450 тысяч пассажиров.

 

Компетентно:

Министр курортов и туризма РК Вадим Волченко:

— По нашим данным стоимость авиаперелётов в среднем, по сравнению с прошлым годом, снизилась от 15 до 25% в зависимости от направления. Что касается туристического потока: за первые 10 дней Крым получил уже 400 тысячи туристов. По нашим прогнозам в июле Крым посетят порядка 1,5 млн туристов. Это сопоставимо с цифрами прошлого года.

 

Важно:

Официальный представитель авиакомпании Сергей Стариков:

— На борту воздушного судна мы также обеспечиваем максимально условия нераспространения инфекции. Воздушные суда оборудованы так называемыми HEPA-фильтрами, которые обеспечивают антибактериальную очистку воздуха в салоне. Воздух в салоне меняется каждые три минуты автоматом. И мы не даём шансов проникнуть вирусной инфекции. Бортпроводники просят пользоваться масками и перчатками во время полётов и за этим следят. Каждые три часа маски раздаются пассажирам. Туалетные комнаты и места общего скопления людей обрабатываются дезинфецирующими средствами, следуя рекомендациям Роспотребнадзора.

 

Подарки

Первым пассажирам рейса из Владивостока были вручены памятные подарки от министерства курортов и туризма РК и аэропорта «Симферополь». В частности  были подарены пледы, термофляги, брендированные кепки и футболки, наборы открыток с иллюстрациями картин художника-мариниста Ивана Айвазовского, чьё имя носит воздушная гавань Крыма.