Куда обращаться, если почта не доставила посылку
Куда обращаться, если почта не доставила посылку
21 июня 2021 - 09:45 Фото: Михаил Гладчук
Куда обращаться, если почта не доставила посылку 21 июня 2021 - 09:45
Ядвига Болтовская

 

В условиях пандемии мы уже привыкли оставаться дома, а необходимые нам продукты и товары заказываем дистанционно. Но порой возникают проблемы с доставкой, которую осуществляет почта.

КТО ВИНОВАТ?

Если исходить из статистики, около пяти процентов писем и бандеролей приходят к адресату с серьёзными повреждениями и нарушениями. Некоторые приходят на почту, а их не доставляют. И письма лежат месяцами в отделе доставки. Около одного процента не приходит по назначению вообще.

Ощущения, что посылка долго не приходит, недостаточно, чтобы быть уверенным в пропаже. Посмотрите на сайте интернет-магазина, в какой срок вам обещали доставить заказ. И убедитесь, что виновата именно почта.

Так, «Почта России» доставляет посылки по Российской Федерации. Поэтому потерять её может только после того, как та оказалась в стране. А вот если отправление пропало до этого, то претензии отечественному сервису предъявлять бесполезно.

ПУТЬ В ОТДЕЛЕНИЕ

Иногда вам просто не приносят уведомление о посылке. Так не должно быть. Если вы по трек-коду (если таковой имеется) видите, что посылка в отделении или же вообще находится неизвестно где, заполняйте бланк уведомления на сайте «Почты России», распечатывайте и идите в почтовое отделение. Там попросите, чтобы посылку поискали по адресу, по фамилии, по трек-коду.

Адвокат Александр Гончаров советует:

– В первую очередь необходимо составить претензию, при этом исключительно в письменном виде. Её можно подавать в течение шести месяцев с момента отправления. Но есть и нюансы – на розыск международных отправлений заявления принимаются в течение четырёх месяцев, и здесь важно уложиться в этот срок.

Заметьте: такую претензию может составить и получатель, и отправитель. К тому же к этому заявлению придётся приложить чек, выданный при отправлении посылки, или его копию. Его нужно просить у продавца. И не забудьте отказаться от договора почтовых услуг – в дальнейшем это вам поможет добиться правды.

Почтальон на передовой >>

В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО

Информацию по составленной претензии от почтовых служб вы получите по телефону или письмом. Сроки рассмотрения заявления зависят от ситуации: пять дней будут искать утерянные посылки и письма, которые пересылают в пределах одного населённого пункта. А 30 дней выделяется на поиск других внутренних российских отправлений и переводов. От 30 до 90 дней рассматривают заявки на поиск пропавших международных отправлений.

В том случае, если отправление не нашлось, почтовая компания выплачивает компенсацию, которую может получить либо отправитель, либо получатель. А расчёт производится в течение десяти дней. За обычную посылку, отправленную из России, должны выплатить сумму объявленной ценности, которая указана на самой посылке, и в чеке, и в базе почты.

За утерянное международное отправление без объявленной ценности компенсация начисляется в искусственной платёжной валюте СПЗ. Она равна 48,12 рубля. При потере выплата составит 40 СПЗ плюс 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки.

СКОЛЬКО ВЕРНУТ?

На деле, чтобы бороться с почтой, нужно набраться терпения. Андрей М., предприниматель:

– Посылку отправили ещё в апреле. Получателю сообщили трек-номер, а через пару месяцев получатель спрашивает, где посылка? Сходил в отделение почты, написал заявление на розыск. Заявление рассматривается 30 дней, ответ должен прийти в почтовый ящик. Но спустя 30 дней ничего не пришло. Обратились в «Почту России», там сообщили, что ответ может затягиваться до двух месяцев. Прошло два месяца. Ответа нет. Посылка со страховкой – почти 5000 рублей, не вернулся ни денежный перевод, ни компенсация от почты.

Александр Гончаров поясняет:

– Тут может помочь Роскомнадзор, пишите обращение туда. Обычно на их обращение почтовики реагируют, и вам ответят на заявление по розыску. Но если посылку признают утерянной, то 100 рублей почта вернёт по страховке, и 2600 за доставку. А вот если утерян денежный перевод, то почте придётся возместить полную сумму перевода и тариф, по которому этот перевод осуществлялся.

За несоблюдение сроков доставки также можно потребовать своеобразную компенсацию. Но эта мера применима к клиентам «Почты России», которые являются юридическими лицами или имеют статус индивидуальных предпринимателей. Им компания за каждый день просрочки доставки готова выплатить 0,1% от полной оплаты за посылку. Но, конечно, сумма компенсации не может превысить стоимость самой услуги.

КАК ПОДСТРАХОВАТЬСЯ

Мы все прекрасно понимаем, что от потери или повреждения посылки не застрахован ни один человек. Хотя попытки избежать неприятностей могут оказаться не лишними. Итак, тщательно проверяйте упаковку своего отправления. Пакуйте его в прочные материалы – твёрдые коробки, плёнку или скотч. И всегда страхуйте посылки и бандероли. Старайтесь не превышать норму по допустимому весу. А при получении посылки прямо в почтовом отделении снимайте этот процесс на видео.

В любом случае у вас остаётся и крайняя мера – обратиться в суд с исковым заявлением по поводу нарушения ваших прав как клиента и потребителя услуг почты.

ВАЖНО!

Если в почтовом отделении посылку отказываются искать по адресу, фамилии или трек-коду, позвоните на горячую линию по номеру 8-800-100-00-00.