Кто зарабатывает на мультяшках?
Кто зарабатывает на мультяшках?
16 апреля 2016 - 21:02
Кто зарабатывает на мультяшках? 16 апреля 2016 - 21:02
Луиза Михайлова
Для появления крымских мультфильмов необходимы внимание государства и поддержка инвесторов 
Ежегодная апрельская национальная анимационная премия «Икар», учреждённая в 2014 году, прошла на редкость тихо, возможно, по этой причине ни один мультфильм крымских аниматоров не принимал участия в гонке за крылатыми статуэтками. 
Работа крымских мультипликаторов. Анимированная презентация
севастопольского фестиваля «Война и мир». 

В итоге «Икар» улетел к Игорю Ковалёву, создателю «До любви», Алексею Дёмину, автору «Андрея Хижины и его горя» и Дине Великовской с её мульт­фильмом «Про маму». «Газета» разбиралась, как живут крымские аниматоры и чем они зарабатывают на жизнь.

Современная анимация – это гимн коммерции, и без государственной поддержки невозможно говорить об анимации как об инструменте воспитания подрастающего поколения. В Крыму её используют преимущественно в рекламных целях. Видеоинфографика, или эксплейнер (от англ. Explain – «объяснять»), – поясняющее видео, разработка персонажей для рекламных компаний – это эффективные способы продать продукт или услугу. И наши аниматоры превращаются в коммерсантов, ведь всем нужно кормить семью. О том, чем живут создатели мультяшек, «Газета» побеседовала с руководителем анимационной и видеопродакшн-студии Денисом Мищенко.

– Как вы оцениваете крымский рынок анимации?

– Если говорить о количестве специалистов, то ситуацию оценить сложно. Поскольку профессионалы высокого уровня, как правило, работают удалённо на аутсорс и тихонько трудятся на дому либо покинули Крым. С другой стороны, на полу­острове есть несколько команд, работающих в офисах. Таких компаний единицы. А тех, которые способны двигать этот рынок, и вовсе нет. Пока спрос на рекламную анимацию небольшой, поскольку крымские компании-клиенты не рассматривают анимационные ролики как инструмент продвижения своих товаров и услуг. Зачастую они не понимают коммерческий потенциал ролика с персонажем, который рассказывает о сложных вещах простым языком и покоряет зрителей своей забавной мультяшностью. Но мы стараемся показывать нашим клиентам перспективу анимации. Наши клиенты находятся на материковой части России, в Европе и Америке. При этом цены на создание видео в нашем регионе значительно ниже, хотя качество от этого не страдает.

– При каких условиях в Крыму могут появиться полноценные анимационные студии, способные создавать полнометражные мультфильмы для отечественного и зарубежного проката?

– Чтобы команде по созданию анимационной рекламы вырасти в большое производство полнометражных мультфильмов, на мой взгляд, нужны стабильные госзаказы либо помощь инвесторов. Финансирование необходимо для того, чтобы закрыть все строчки затрат – от производства до кинопроката. Более того, команду разработчиков нужно масштабировать, как минимум, в 10 раз! Ещё одна из проблем – нужны толковые менеджеры для управления всем производственным процессом.

– А сколько необходимо работников для создания полутораминутного анимационного ролика?

– Даже над коротким роликом работают сразу несколько человек. Задачу творческому коллективу ставит маркетолог, сценарист готовит сценарий, аранжировщик создаёт музыкальную подложку и работает с дикторами над озвучкой, иллюстратор рисует персонажей и фон, ну а аниматор оживляет картинки. Чтобы работать продуктивно, команде нужно работать в офисе, чтобы проводить планёрки по проектам и соблюдать сроки. Однако иногда при срочном заказе приходится привлекать исполнителей со стороны – фрилансеров. Таким образом, у нас получается гибко управлять потоками проектов. Радует, что в российский Крым переезжает жить и работать много профессионалов.

– Как обстоят дела с авторскими правами? Нельзя не учитывать юридические аспекты.

– Что касается авторских прав на используемую нами музыку, то при покупке в аудиобанках мы получаем право использования этого трека. После перевода средств на счёт автора мы можем абсолютно легально загружать его на видеохостинги типа YouTube и Vimeo. Надо понимать, что одному человеку, умеющему анимировать, не под силу в одиночку сделать раскадровку сцен, отрисовать персонажей и окружающие объекты, начитать текст, наложить аудиоэффекты, свести картинку и аудио. Это работа командная, и авторские права, как правило, принадлежат студии. При желании заказчика мы можем передать все авторские права ему.

В тему 

 

ТОП-лист самых кассовых мультфильмов 

Русские зрители ходят в кино не только на распиаренные проекты западных студий Disney, Dreamwork, Pixar, но и выбирают отечественные мультфильмы. Богатырская тема на современный лад с хорошим юмором – отличный выбор для семейного просмотра.

— «Три богатыря на дальних берегах», 2012, сбор – 31,5 млн долл.

 «Иван Царевич и Серый волк », 2011, сбор – ок. 25 млн долл.

 «Иван Царевич и Серый волк‑2», 2013, сбор – 19,2 млн долл.

 «Три богатыря и Шамаханская царица», 2010, сбор – 19 млн долл.

 «Три богатыря: Ход конём», 2014, сбор – 16,9 млн долл.