Кто в лес, кто по дрова
Кто в лес, кто по дрова
14 июня 2015 - 11:24
Кто в лес, кто по дрова 14 июня 2015 - 11:24
Сергей Мальгавко

 

Почему в разных районах полуострова перевозчики живут по разным законам?

Правоохранители откликнулись на жалобы местных жителей в отношении перевозчиков, которые незаконно приняли решение о лимите пассажиров льготной категории. 

Правила депутатского бизнеса 

Речь идет о фирме ООО «ДЮН»,  учредителем которой  является нынешний депутат Госсовета Крыма Николай Юревич. об этом говорится в его официальной биографии на сайте Госсовета. Можно предположить, что эта деталь и позволила предприятию самостоятельно установить лимит бесплатно перевозимых льготников. Ограничение прав джанкойских пассажиров прокуратура расценила как нарушение законодательства.

Елена Романовская, министр труда и социальной защиты РК отмечает: «У нас нет ограничения количества льготников, которых должны возить. Все перевозчики Крыма оповещены о том, что они имеют право получить компенсацию за льготные перевозки всех 28 льготных категорий граждан, в том числе и пенсионеров. Для этого им необходимо заключить договор с Управлением труда и соцзащиты населения по месту, где они зарегистрированы и осуществляют перевозки. Но у этих перевозчиков должен быть определённый набор документов, то есть у них должен быть заключён договор либо с Министерством транспорта, либо с администрацией муниципального образования. Учитывая, что ещё не прошли конкурсы, эти перевозчики имели старые лицензии и старые договора, заключённые с Рескомитетом по транспорту либо с прежним муниципальным органом. Для того чтобы получить компенсацию, они должны прийти в администрацию муниципального образования, получить письмо, подтверждающее, что они с 1 января добросовестно осуществляли пассажирские перевозки, в том числе льготные перевозки граждан».

Как объясняют в министерстве, на основании этого письма управления будут возмещать им расходы. Возмещение осуществляется с учётом коэффициента, который устанавливается комиссией муниципального образования. Комиссия в течение недели проводит мониторинг работы каждого отдельно взятого перевозчика: ведёт подсчёт, сколько провозится бесплатных пассажиров и сколько платных. Устанавливается соответствующий коэффициент, и от месячной выручки перевозчику компенсируется льготная перевозка.

Что касается ООО «ДЮН», то в адрес этого перевозчика межрайонный прокурор внёс представление и потребовал осуществлять перевозку льготных категорий граждан без ограничений. Нарушения вроде как устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

К слову, что монетизация льготного проезда в Крыму, когда льготники по выбору станут оплачивать проезд, начнётся только с 2016 года. На сегодняшний день в Крыму 28 категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Меморандум отката?

Однако в это же самое время аналогичные эксперименты над пассажирами безнаказанно проводят керченские перевозчики. Пенсионеры-керчане конфликтуют с водителями АТП‑14313 и «КерчьТранс», которые зачастую отказывают в льготной перевозке. И на местных форумах по этому поводу звучат возмущения.

Однако зампредседателя городского совета Керчи Александр Беленко нашёл оправдание такому самоуправству. Он объяснил журналистам так: «На сегодняшний день, и это связано с правовой коллизией, перевозчики – юридические лица – являются правопреемниками украинских перевозчиков, поэтому имеют все необходимые документы для получения компенсации за перевозку льготной категории граждан.

В отношении индивидуальных предпринимателей правопреемственность не прописана, поэтому те СПД, которые перевозили керчан до 1 января 2015 года, не передают свои документы при перерегистрации индивидуальными предпринимателями. Соответственно, не могут предоставить документы для получения компенсации.

С самого начала года между предпринимателями-перевозчиками и городскими властями шли переговоры. В феврале между нами был подписан меморандум, в котором перевозчики – индивидуальные предприниматели – согласились перевозить льготные категории граждан бесплатно, но в количестве не более двух человек в транспортном средстве за одну поездку».

И тут, извините, возникает вопрос: на каком основании администрация обещает за мелкую уступку – всего-то за двух льготников на маршрут – компенсацию перевозчикам?! Кто их будет считать и как? Согласитесь, такая невнятная арифметика даёт неплохой шанс под видом компенсации выбить бюджетные средства с учётом возможных «откатов» местным чиновникам.

Елена Романовская, министр труда и соцзащиты Крыма, говорит: «Они должны реально показать, что эти два льготника ездили. А как их посчитать? Льготник может проехать маршрут до конечной, а могут на каждой остановке по два льготника заходить, а те двое выходить. У нас нет такого ограничения по льготным перевозкам. Если перевозчик вводит ограничения, ему никакая компенсация проводиться не будет… Если керченские перевозчики отказываются перево­зить пенсионеров, значит, видимо, они не имеют ни договоров, ни лицензий, не имеют права на пассажирские перевозки… Поэтому однозначно администрации муниципального образования должны принимать меры по решению вопроса с перевозчиками, как они проводят пассажирские перевозки».

Фото: crimea-24.com