«Кто придумал любовь в этом мире безумном?»
«Кто придумал любовь в этом мире безумном?»
22 ноября 2015 - 16:01
«Кто придумал любовь в этом мире безумном?» 22 ноября 2015 - 16:01
София Чёрная

 

Ответ на извечный вопрос ищут почти двести артистов Крымского музтеатра в современном мюзикле по старинному сюжету 
В Государственном академическом музыкальном театре Республики Крым обратились к одной из наименее «заезженных» по подмосткам повестей классика – сборнику неоконченных черновиков в жанре так называемого разбойничьего романа «Дубровский». 
Солисты театра Владимир Кудрявцев и Эмилия Меметова

Режиссёрский поиск 

Следуя репертуарной стилистике, в театре взяли не инсценировку прозы, а самый настоящий мюзикл авторов Кима Брейтбурга (музыка) и Карена Кавалеряна (либретто).

Главный режиссёр музтеатра Владимир Косов встретился с Брейтбургом – одним из самых популярных отечественных композиторов, автором бессчётного количества эстрадных хитов начала нынешнего года. Здесь тогда происходили большие перемены – переход в российское правовое поле потребовал расформировать собранную без учёта требований к штатному расписанию труппу и собрать заново уже в несколько изменённом составе, как положено для российского музыкального театра. В старом варианте, например, оказалось целых 22 драматических артиста (не вокалиста), тогда как их не должно быть вообще.

Косов искал материал, который объединит и сплотит обновлённую труппу, чтобы все: хор, балет, оркестр, актёры – одновременно участвовали в действии, максимально близко контактировали на сцене. Чтобы каждый знал – одно его неверное движение, попытка обособиться, невовлечённость в общее дело разрушат то, что в театре называют ансамблем. Поэтому даже музыкантов с дирижёром впервые в истории этого храма Мельпомены вывели из оркестровой ямы на сцену, откуда они не уходят до самого поклона. Ещё одно сложное нововведение, расширившее исполнительское мастерство и украсившее музыкальное оформление спектакля, – то, что оркестр играет одновременно с фонограммой.

Эскизы костюмов к мюзиклу «Дубровский». 

Не по классике 

В театре обещают, что это зрелище станет настоящим открытием сезона. Достаточно сказать, что было сшито 220 костюмов, не считая шляпок и аксессуаров, – только балет переодевается три раза. Отдали дань и модному сегодня течению синтетического искусства, когда хор принимает участие в игровых сценах, а артисты-вокалисты танцуют вместе с балетом. На поклоне отплясывают даже оркестранты! Не обошлось и без высоких технологий – одним из важных выразительных средств стал недавно приобретённый театром светодиодный экран Full HD, который заменил стандартные задники. На протяжении всего спектакля идёт ассоциативный видео­ряд, усиливающий впечатление от разворачивающихся на сцене событий или дополняющий реальные декорации.

В общем действе на минутку становятся актёрами и рабочие сцены во время монтировок. «Играет» даже оркестровая яма, превращаясь то в пруд с карасями, то в место сражения героя с медведем, а по ходу спектакля в её безмолвное нутро летят все вдруг оказавшиеся ненужными персонажам предметы и даже Дубровский-старший.

Когда говорят о классике, зритель, как правило, ждёт академического исполнения сюжета из школьной программы. Но мюзикл «Дубровский» представляет собой вполне актуальный материал, органично соединивший хитовую, в хорошем смысле, шлягерную музыку, далёкую от классической хореографию, а известный поэт-песенник Карен Кавалерян написал вполне понятное слуху наших современников поэтическое либретто, что примечательно, в пушкинском стиле.

В этой постановке за всем разнообразием выразительных средств явственно, надрывно и остро звучат все те драматические детали, которые прописывал Пушкин, понуждая искренне сочувствовать происходящему на сцене – предательству старого друга, печальной участи бесправной девушки, вынужденной обручиться со стариком по воле властного отца, коварству подельников‑разбойников и самой трагичной ноте в финале – тому, чем так увлекался Шекспир и другие европейские романтики, вдохновившие наше всё Александра Сергеевича, – внезапно упущенному счастью влюблённых.

Не исключено, что такое «верю!» – в первую очередь заслуга артистов, которые работают столь вдохновенно, перевоплощаясь в образы, как в родные. В крымском «Дубровском» ярко проявилась ценность свежего приобретения обновлённой труппы – солистов Владимира Кудрявцева и Эмилии Меметовой. Наблюдаешь за их существованием на сцене, и поневоле закрадывается (конечно же, неверное) предположение, что они пара и за стенами театра – так убедительны игра, речи, песни…

Совсем скоро, 28 ноября, состоится премьера. Первым зрителям нового мюзикла готовят сюрприз – встречать их будет сам Александр Сергеевич Пушкин (артист Александр Савченко), перед спектаклем с ним можно будет сфотографироваться и пообщаться.

Кстати, Владимир Косов обмолвился, что сейчас ведёт переговоры о постановке в Крыму ещё одного произведения Брейтбурга. А пока нас ждут Пушкин, Маша и Дубровский, после встречи с которыми ещё долго крутится в голове ритмичная и одновременно наполненная эмоциональными всплесками мелодия, ставшая символом мюзикла, где герои задаются вечным вопросом: «Кто придумал любовь в этом мире безумном?»