Кто должен оплатить возврат бракованного товара
Кто должен оплатить возврат бракованного товара
08 февраля 2021 - 10:40
Кто должен оплатить возврат бракованного товара 08 февраля 2021 - 10:40
Ирина Гуливатая

 

На территории России начали действовать новые правила розничной торговли. Они призваны в разы сократить количество жалоб на недобросовестных продавцов. В тонкостях нововведений в законодательстве о защите прав потребителей разбиралась «Крымская газета».

В СУДЕ РАЗБЕРУТСЯ

Покупатель, неудовлетворённый качеством услуги или товара, всегда может обратиться в суд. Это право никто не отменял. При этом многие стараются решить дело, что называется, полюбовно – с помощью досудебных претензий. В некоторых случаях продавцы шли навстречу таким покупателям и отвечали на претензии, хотя такой обязанности у них не было. То есть захотели – ответили на жалобы, а не захотели – спустили на тормозах. Однако теперь все продавцы обязаны не просто реагировать на претензии покупателя, но и направлять ему ответ. И если в последующем дело всё-таки дойдёт до суда, покупатель будет иметь необходимое подтверждение того, что продавец отказался выполнить требования или добровольно устранить нарушения.

ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ

Нередко в магазинах возникают конфликты, когда покупатель фотографирует выставленный на полки товар. Сотрудники торгового объекта заявляют, что это их территория и всю фото- и видеосъёмку можно проводить только с разрешения руководства. Мол, это коммерческая тайна. При этом желающие зафиксировать товар на камеру могли опираться лишь на редакцию статьи 29 Конституции РФ (п.4), в которой говорится о том, что «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Как видим, статья прямо не указывала на торговые объекты, чем и пользовались сотрудники магазинов. Но теперь всё по-другому. Покупатели получили право собирать доступную о товарах информацию, в том числе фотографировать их. Единственная оговорка: это правило не распространяется на служебные помещения. Съёмка их на видео по-прежнему под запретом.

ПОМОЧЬ СОСЕДУ

Одна из новых норм в российском законодательстве принята в отношении интернет-магазинов. Теперь они должны присылать покупателям номера заказов, что ранее не было обязательным. Кроме номера человеку, оформившему заказ, могут высылаться и другие сведения, которые помогут идентифицировать покупку.

Кроме того, при доставке интернет-покупки по адресу заказчика сотрудники магазинов могут отдавать их любому человеку, который предоставит номер заказа либо другое подтверждение факта купли-продажи. Теперь родственники или близкие люди, живущие вместе с вами, смогут без проблем забрать вашу покупку. Отдавать заказы должны без предъявления паспорта и других документов. Единственное исключение может быть при доставке дорогостоящих товаров, о чём вас должен заранее предупредить продавец.

ПОД АВТОМАТОМ

Есть ещё одно приятное новшество в законодательстве, которое поможет сэкономить деньги. Если раньше при возврате бракованного товара нередко приходилось оплачивать обратную доставку из собственного кармана, то теперь это ложится на плечи продавца.

Ряд нововведений затронет и торговлю через автоматы. В частности, продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию:

– Свои полные данные – название фирмы, государственный регистрационный номер, адрес, режим работы, номер телефона и адрес электронной почты.

– Правила пользования автоматом.

– Способ возврата денег, если товар был оплачен, но потребитель его не получил.

ПОЛНЫЙ БАК

Появился в новых правилах и пункт для автовладельцев. Теперь они могут получить информацию о происхождении и производителе топлива на АЗС. Так, продавец обязан по требованию потребителя предоставить копию документа о качестве бензина, указать изготовителя, нефтебазу и фактический адрес, с которого топливо поступило на АЗС, а также дату отгрузки и размер паспортизированной партии топлива. Всё это должно предоставляться в копии документа, заверенного собственником автозаправки или тем, кто её эксплуатирует.

БОТИНКИ С НОМЕРОМ

При покупке технически сложных бытовых товаров, обуви, мебели, а также изделий из текстиля, трикотажа и меха кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ должен содержать название товара, его артикул или модель. Если такие данные не указаны, покупатель может потребовать оформить товарный чек с указанием в нём всей вышеперечисленной информации.