Кто должен дезинфицировать подъезды
Кто должен дезинфицировать подъезды
16 апреля 2020 - 12:03
Кто должен дезинфицировать подъезды 16 апреля 2020 - 12:03
Дарина Солнцева
Соцсети кишат недовольными комментариями: одни негодуют, что в их подъезде удушающий запах хлорки, другие, что его нет. Справедливости ради вспомним, что в большинстве своём жители МКД, голосуя на общих собраниях за тариф по квартплате, старались ужать его до логичного. А это значит, что большинство домов не включило расходы на форс-мажорные ситуации, в которых жилфонд оказался из-за эпидемии коронавируса. В то же время Роспотребнадзор рекомендовал коммунальным службам проводить дезинфекцию МКД.
Фото: Наталья Сомова

Брызги хлорки

Главный инженер МУП «Киевский жилсервис» Сергей Иванов объясняет, что подъезды обслуживаемых домов обрабатываются каждый день кроме воскресенья:

– Обрабатываем перила, кнопки лифта и первый этаж – входные двери. Раствор «Белизны» разбавляем в пропорции, необходимой для дезинфекции, и обрабатываем, в том числе дома, у которых большие долги… Дезинфекции в договорах нигде нет, мы за свои деньги покупаем средства для обработки – только Киевский район закупил полторы тонны «Белизны», кроме этого – распылители, маски, никто нам не компенсировал.

В МУПе не отрицают, что поступают жалобы: жильцы требуют, чтобы коммунальщики приходили в полной спецзащите, обрабатывали каждый день.

– У нас в управлении 555 домов – это порядка 1,5 тысячи подъездов. Всех сотрудников кидаем на эти работы: и дворников, и рабочих, и сантехников. Не наша это обязанность – дезинфекция. Да, нас обязали, мы это делаем, хотя сборы по квартплате – меньше 20%! – уточняет представитель МУПа.

Эти тонкости, конечно, неизвестны обывателям.

В управлении МУП «Центральный жилсервис» 460 домов (923 подъезда). Директор этого МУПа Александр Ткаченко говорит:

– МУПы, конечно, справятся с задачей. Материалы мы закупаем, маски шьём сами для сотрудников. Обрабатываем гипохлоридом натрия входные двери, перила первого, второго этажа, почтовые ящики и лифт. Жители тем не менее жалуются, хотя эти работы не входят в список услуг, нам не выделяют средств на закупку ни масок, ни перчаток и т. д.

 

Ночной дозор

Количество жалоб на качество обработки многоэтажек вынудило АНО «ЖКХ контроль РК» открыть горячую линию по вопросам дезинфекции подъездов. Директор АНО Анатолий Петров уточняет ситуацию:

– Жители читают рекомендации Роспотребнадзора, а там написано, что сначала идёт влажная уборка, мягко говоря, половина подъездов вообще не знает, что это такое. А не по пыли и грязи брызгать непонятно каким составом. Всё должно быть в комплексе, а уборка – это обязательная услуга.

Проблема в том, говорит руководитель АНО «ЖКХ контроль РК», что хлор – это отравляющее вещество, защита должна быть соответствующая. Тканевая маска от хлора не защищает, поэтому многие сотрудники, которые участвовали в работах по дезинфекции, жалуются после этого на плохое самочувствие. Роспотребнадзор указывает, что для безопасности жильцов обработка должна проходить в ночное время.

– Вопрос первый, который возник, – это источник финансирования (работ по дезинфекции. – Ред.). Источника финансирования нет. Слава богу, на штабе нас услышали, глава Крыма Сергей Аксёнов дал команду просчитать затраты… Не проводить же работы за счёт подготовки к зиме, не за счёт обслуживания газовых сетей и прочих обязательных услуг, которые тоже должны выполняться. Глава Крыма назвал это имитацией. В каждом деле должен работать профессионал. На мой взгляд, работы должны проводиться специализированной сертифицированной организацией, которая снабжена профессиональными средствами индивидуальной защиты, с которой договоры будет заключать Роспотребнадзор.

По информации Анатолия Петрова, только 10% домов (в основном это ТСН) проводят дезинфекцию ежедневно и качественно.