Крушение над Египтом
Крушение над Египтом
03 ноября 2015 - 12:03
Крушение над Египтом 03 ноября 2015 - 12:03
Екатерина Зуева

 

Крымчане впервые разделили общенациональную скорбь со всей Россией
В минувшую субботу история российской (а также и советской) гражданской авиации зафиксировала новый трагический рекорд. И впервые крымчане разделили со всей страной скорбь в общенациональный день траура 1 ноября.
Обломки рухнувшего самолета. Фото из соцсетей

Не выжил никто

По информации Министерства гражданской авиации Египта, самолёт А321 рейса KGL9268 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в субботу, 31 октября, в 5:51 утра (или в 6:51 по московскому времени). Авиалайнер пропал с радаров через 23 минуты после взлёта. На борту находились 224 человека: 217 пассажиров и семь членов экипажа. Останки самолёта были найдены на территории Египта, на Синайском полуострове. Согласно сообщению египетского посольства, в авиакатастрофе никто не выжил.

Поскольку большинство погибших являлись жителями Санкт-Петербурга, все основные мероприятия, которые проводятся в подобных случаях, были организованы в городе на Неве. Именно там развёрнут оперативный штаб Министерства чрезвычайных ситуаций России, который принимает звонки на горячую линию и поддерживает обратную связь с родными и близкими погибших. Туда же, в Санкт-Петер­бург, уже начал прибывать скорбный «груз 200» – останки погибших в авиакатастрофе. Вчера утром для проведения следственной экспертизы и опознания были доставлены тела 144 жертв крушения. Сейчас идентификация погибших – одна из самых главных задач как с точки зрения восстановления картины происшествия, так и с морально-этической: погибшие должны быть преданы земле не как безымянные жертвы.

В связи с этим стоит отметить слаженную и оперативную работу сотрудников российского МЧС, которые буквально в течение суток приступили к работе на месте крушения. Ведь в подобных инцидентах чем быстрее специалисты приступают к работе, тем больше вероятность установить истинную причину происшедшего.

Три версии

Собственно говоря, согласно первичным результатам осмотра эксперты однозначно утверждают, что самолёт разрушился ещё в воздухе, а не от удара об землю. То есть произошла так называемая взрывная разгерметизация. О катастрофе именно в воздухе свидетельствует большая площадь, на которой разбросаны обломки авиалайнера. А уже исходя из этого были сформулированы три наиболее вероятные версии крушения: террористический акт, разгерметизация фюзеляжа и разрушение двигателя.

Согласно первой из них в самолёте сработало взрывное устройство, которое привели в действие после того, как он поднялся в небо. По данным, которые приводит информационное агентство РБК, эксперты допускают возможность небольшого взрыва в багажном отделении – по аналогии с тем, который произошёл в 1988 году над Шотландией на борту лайнера «Боинг-747» авиакомпании Pan American. Три года эксперты не могли прийти к единому мнению, пока не смогли собрать все фрагменты самолёта. Наконец в одной из обшивок фюзеляжа нашли отверстие размером с баскетбольный мяч, которое было сделано небольшим взрывным устройством, замаскированным под транзистор радиоприёмника или аудиосистемы. То есть взрыв не был большим, но привёл к разгерметизации фюзеляжа и резкому перепаду давления внутри самолёта, что и разрушило его прямо в полёте.

Ещё одной причиной разгерметизации указывается так называемая усталостная трещина. Дело в том, что этот самолёт (произведённый в 1997 году), ещё не будучи собственностью «Когалымавиа», уже попадал в аварию. В 2001 году при посадке в аэропорту Каира он ударился хвостовой частью о взлётно-посадочную полосу. Удар привёл к деформации конструкции. И хотя все дефекты тогда были устранены, не исключено, что сейчас эта «травма» всё же дала о себе знать. 

Наконец, ещё одной причиной взрывной разгерметизации могли стать неисправности в двигателе и, как следствие – разрушения в турбине. При таком развитии событий лопатки турбины, подобно гигантской циркулярной пиле, на огромной скорости разрезают крыло и фюзеляж самолёта, который сразу же разваливается на части.

В общем, сейчас многое будет зависеть от того, какую информацию извлекут из бортовых самописцев: возможно, последние переговоры членов экипажа позволят пролить свет на произошедшее. Также самописцы фиксируют показания работы всех систем самолёта. Кроме того, экспертам предстоит кропотливейшая работа по сбору обломков самолёта и составление из них трагической мозаики – контура авиалайнера.