«Крымтроллейбус» реанимируют
«Крымтроллейбус» реанимируют
30 июля 2015 - 08:00
«Крымтроллейбус» реанимируют 30 июля 2015 - 08:00
Дарина Солнцева

И в рекордные сроки
Как сообщил на днях глава республики Сергей Аксёнов, государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила 4,9 млрд руб на обновление автобусного и троллейбусного парка Крыма в этом году.
В Крыму троллейбусы станут «мутантами» ради удобства пассажиров.
Фото: Лидия ВЕТХОВА

Не подарок!

Как понимает читатель, такие беспрецедентные суммы финансирования дают реальный шанс вечно убыточному государственному предприятию, которое вынуждено перевозить все 28 категорий льготников, стать наконец безубыточным. Техника (причём не только троллейбусы, но и автобусы на газомоторном топливе) будет закуплена не только для троллейбусных парков самого ГУП РК «Крымтроллейбус», но также в Керчь и Севастополь.

Кстати, что касается нехарактерных для предприятия автобусных перевозок, которые «Крымтроллейбус» надеется включить в меню своих услуг, то они, по мнению руководства предприятия, абсолютно необходимы как страховочный вариант для различных нестандартных ситуаций, как, например, недавнее ЧП в Перевальном. Напомним, между Симферополем и Ангарским перевалом на трассе танк сорвался с трала в кювет и снёс несколько троллейбусных опор. Образовалась сумасшедшая пробка, и спасли ситуацию, разгрузив пассажиропоток, автобусы аварийной службы «Крымтроллейбуса». 

Новый гендиректор предприятия Сергей Ернев считает: – Чтобы предприятие было безубыточным, надо провести очень большую работу и по модернизации самого троллейбусного парка, и по обновлению подвижного состава и контактной сети. «Крымтроллейбусу» никто ничего не дарит, нам помогают приобрести, но деньги надо ещё отработать и отдать на протяжении последующих пяти лет…

Под контролем

Как видим, в рекордные сроки предприятию нужно показать такой же рекордный результат. Как в 1959 году в рекордный срок – за 11 месяцев – была построена сама троллейбусная трасса, которая обеспечила столицу Крыма прямым сообщением с Южным берегом, так и сейчас предприятие обещает выйти на качественно новый уровень, если, конечно, не помешают традиции… Напомним, что в последнее время вокруг «Крымтроллейбуса» не утихали скандалы. Начиная с 2006 года руководители предприятия периодически вязли в коррупционных скандалах, задерживали выплаты зарплаты работникам, доводя коллектив до протестных митингов и забастовок, в отношении их возбуждались уголовные дела. Предпоследний директор Валерий Заикин потерял должность по результатам служебного расследования ситуации, связанной с задержкой выплаты зарплаты на предприятии.

Возможно, эту нездоровую тенденцию переломит тот факт, что теперешним гендиректором госпредприятия стал бывший сотрудник спецподразделения «Беркут»…

Троллейбус-«мутант»

Но вернёмся к беспрецедентной модернизации, которую троллейбусники должны провести за пятилетку.

По замыслу руководства «Крымтроллейбуса» на трассах Крыма должны появиться принципиально новые машины, для которых сегодня разрабатывают новый электропривод.

Ни для кого не секрет, что техника предприятия изношена на 50-60%. И при таком раскладе, как подсказывает логика, безопасность пассажирам трудно гарантировать. Главный инженер ГУП РК «Крымтроллейбус» Анатолий Васильский уточняет:

– У них срок эксплуатации и 20 лет, есть и за 30. Некоторые троллейбусы по 43 года работают. При этом максимальный срок эксплуатации – 10 лет… Конечно, на данный момент, согласно российскому законодательству, у нас все троллейбусы застрахованы, а отвечает за них техническая служба. Есть система обслуживания троллейбусов. Троллейбусы ежедневно осматриваются. Раз в неделю заходят на ТО-1 – это 2,5 часа обслуживания. Через 16 тысяч километров, примерно раз в три месяца, заходят на ТО-2, там целый день на обслуживании, то есть проводится более тщательное обследование. И после пробега 76 тысяч километров производится текущий ремонт…

На предприятии подтверждают, что к концу этого года планируется выпустить единственный пока экземпляр и провести испытания троллейбуса Минского завода для трассы. Его особенность – наличие багажного отделения, которое более чем актуально для троллейбусов междугородной трассы Симферополь – Ялта. Дело в том, что троллейбусы междугородного направления для России вообще-то в диковинку, они есть только в Крыму, и закупить такие троллейбусы может только предприятие «Крымтроллейбус», причём в небольшом количестве, в среднем 60 единиц и не больше. Потому возник вопрос, какой завод может заняться изготовлением такой нестандартной техники. Предприятие планирует, что их крупноузловая сборка будет проводиться в Крыму. А изготовление планируется на Минском МАЗе.

Сергей Ернев: 

– Если те технические требования, которые мы предъявляем крымской машине, будут учтены, в Крыму появится новый троллейбус, причём в проектной документации закладывается, что часть деталей будет производства симферопольских заводов. Есть предварительная договорённость с (объединениями. – Авт.) «Пневматикой» и «Камоцци», которые производят пневмооборудование для троллейбусов, трамваев, автобусов.

Техзадание разрабатывают две компании, сегодня это техническое задание находится на утверждении в Министерстве транспорта республики.