Крымский музтеатр завершил театральный сезон «Голубой камеей»
Крымский музтеатр завершил театральный сезон «Голубой камеей»
26 июня 2021 - 14:03 Ким Брейтбург, Кристина Пономарёва – исполнительница одной из главных ролей спектакля, и жена композитора, руководитель постановок мюзиклов Валерия Брейтбург
Крымский музтеатр завершил театральный сезон «Голубой камеей» 26 июня 2021 - 14:03
Борис Седенко

 

Премьерный спектакль посмотрел его автор – знаменитый композитор Ким Брейтбург. Он пообщался с артистами, зрителями и театроведами. «Крымская газета» публикует некоторые выдержки из этой увлекательной беседы.

О ДОВЕРИИ

– Было несколько произведений, куда входила и «Голубая камея», которые я очень осторожно отдавал ставить другим людям. Просто имею печальный опыт. Некоторые спектакли отдавал, но, когда мне приходили видеозаписи этих спектаклей, смотрел первые пять минут. Не потому, что сноб: понимал, что это слабо и мимо, что спектакль не будет иметь успеха. Владимир Анатольевич (Косов, главный режиссёр Музтеатра. – Ред.) ставил самостоятельно, то есть без моего особого контроля. Я ему доверяю.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМПОЗИТОРА И ПОЭТА

– Я привык работать с готовым текстом. Но в мюзикле «Голубая камея» было не совсем так. Работа над ним шла пять лет. Например, ария «Плачь – не плачь», ставшая центральной, была написана как отдельная песня. А номер «Флюгер», который заканчивает первое действие, я написал в самолёте. Как раз смотрел «Красавицу и Чудовище», «Лихорадку субботнего вечера» – это было моё первое знакомство с Бродвеем. У меня была нотная тетрадь с собой, и я просто записал гармонию, мелодию. Карен Кавалерян подтекстовал её значительно позже. Когда рождается хорошая тема или мелодия, то я вынуждаю моих соавторов, поэтов, писать на готовую музыку.

Миллион шагов и улыбок: как проходил VIII Большой Севастопольский офицерский бал >>

О ПРИЕЗДАХ В КРЫМ

– Меня родители ребёнком привозили в Ялту. Мы были небогаты, жили на съёмной квартире. Ездили через весь город на море. Потом мой старший брат служил в Судаке, я приезжал. Я много раз бывал в Крыму на гастролях. К сожалению, эта драма, которая разыгралась на наших глазах – разрыв дружбы, единства, которые существовали во времена Советского Союза – конечно, ударила по всем нам, людям моего поколения – точно.

Я не политик, я музыкант, и думаю, что время расставит всё по местам. Уверен, что народы наших стран – России, Украины – будут жить в мире и согласии.

О НАДЕЖДЕ

– Я считаю, что спектакль «Голубая камея» прежде всего о надежде. Вся история человеческая говорит, что обязательно будет свет в конце тоннеля. И если в это верить и стремиться к добру, то в конечном счёте оно победит. Это моё глубокое убеждение. Пытаюсь это мнение через свои произведения донести до людей.

О ЗОЛОТОМ ПРАВИЛЕ МЮЗИКЛА

– Четыре компонента, которые должны быть в мюзикле для того, чтобы он имел успешную основу. В нём должна быть очень яркая лирическая линия: взаимоотношения героя и героини, любовь, какие-то страсти. Должен быть яркий антигерой, антитеза, встречное сопротивление, которое мешает героям достичь их целей. Наличие какого-то детективного элемента, тайны или мистики, которые давали бы почву для воображения, недосказанности, должна быть интрига какого-то рода. И наконец, последнее условие для мюзикла – это карнавальность. Мюзикл без зрелища, хореографии, костюмов и ярких сценических приёмов успеха иметь не будет. Самое часто исполняемое произведение, которое имеет эти четыре компонента, – «Пиковая дама» Чайковского, что вызывает гордость за нашего соотечественника. А второе – «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера. Оно заработало миллиарды долларов и без перерыва шло на Бродвее в течение 30 лет. У меня тоже есть произведение, которое соответствует этим компонентам, – это «Джейн Эйр». Спектакль впервые был поставлен в 2014 году в Москве.

СКАЗАНО

– С «Голубой камеи» началось наше знакомство с Кимом Александровичем. Когда я ещё не был главным режиссёром, решил, что нужно ставить на сцене современные произведения. И мне попалась на глаза «Голубая камея». Начал искать концы и нагло, с одной стороны, написал, что я режиссёр, давайте созваниваться. Неожиданно он откликнулся. Встретились летом следующего года. Ким Александрович посмотрел наш театр, понял, что ресурсами мы не тянем, и посоветовал нам другой спектакль – «Снежную королеву». С неё началось наше сотрудничество. «Голубая камея» была мечтой долгие годы…

Главный режиссёр Музыкального театра РК Владимир Косов