Крымский волнорез
Крымский волнорез
27 апреля 2016 - 10:02
Крымский волнорез 27 апреля 2016 - 10:02
О том, как реальная работа власти рассекает волны деструктивной критики
После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года многим казалось, что самые трудные испытания позади. Однако часть российской политической элиты оказалась не готова к возвращению Крыма. 

На фоне особого внимания к Крыму со стороны Президента России Владимира Путина, а также вхождения главы Республики Крым Сергея Аксёнова в президиум Госсовета РФ обострилась аппаратная борьба со стороны либерального блока Правительства России, который пытается свести на нет историческую заслугу главы государства в деле собирания русских земель. В результате новый субъект федерации оказался под прессингом деструктивной критики, которая имеет мало общего с реальностью. Как правило, возгласы, в том числе на сайте «Свободной прессы», что Аксёнова «пора менять», исходят от людей, которые в своей жизни никем и ничем не руководили, тем более в крайне специфических условиях, подобных тем, в которых сегодня вполне эффективно работает региональная власть.

Начнём с того, что Сбербанк до сих пор не работает на территории Крыма. «Это непозволительно с точки зрения санкций. Мы пока не будем работать на этих территориях», – отметил ранее председатель правления банка Герман Греф. Позиция Грефа кажется более чем странной, поскольку Сбербанк, обладая львиной долей государственного финансирования, и так попал под ограничения. От того, что банк будет работать в Крыму, ничего уже изменится. Сложилась безобразная ситуация, когда наши граждане не имеют возможности пользоваться системой электронных платежей, в том числе и знаменитыми сберкнижками, которые могут работать вне зависимости от прихоти западного управляющего класса.

Санкции – не помеха. Во всяком случае, ограничения не мешают Крыму привлекать инвестиции. Так, по итогам второго Ялтинского международного экономического форума было подписано несколько инвестиционных соглашений на десятки миллиардов рублей. 

цифра

30 млрд рублей освоит Крым в 2016 году по ФЦП. 

На практике одна из главных проблем – кадры. С этим и приходится разбираться нынешнему крымскому руководству. Сам Сергей Аксёнов высказывался относительно условий, в которых необходимо сейчас работать, так: «Я в положении человека с винтовкой и одним патроном, который должен сбить стратегический бомбардировщик». Пока неплохо получается.

В прессе активно муссируются темы состояния дорожного полотна старой автодороги Керчь – Феодосия – Симферополь и срыва сроков строительства автомобильного подхода к будущей трассе «Таврида». Вот что, в частности, пишет «Крымская газета»: «Одну из увлекательных версий опубликовала одна из российских газет, где, кроме как для комментариев фирмы-подрядчика ГТМК (ООО «Гипротрансмост-Крым»), которой достался госзаказ на проектирование автомобильного подхода, почему-то не нашлось места для комментария хотя бы одного эксперта. В статье главный посыл подрядчика – мол, мы заключили контракт, но госзаказчик – Минтранс Крыма – не даёт работать, якобы вместо задуманного проекта четырёхполосной дороги ведомство запросило трёхполосную. Более того, ГТМК рискнул заявить, что готовые результаты – проектно-изыскательские документы – украдены. И теперь фирма и её гендиректор Владислав Коновалов требуют 280 млн руб. в возмещение ущерба за невыполненные работы, а с его подачи возбуждено уголовное дело. В Минтрансе удивлены, что в статье газеты идёт преждевременный слив «сырой» информации по уголовным делам, по которым нет выводов. Обычно это признак давления на следствие. Возникает вопрос: зачем давить на следствие, если ГТМК так уверен в своей правоте?»

К сожалению, законные действия Минтранса Крыма отрицательно отразились на имидже республики, ведь в результате Крым не успел исполнить поручение вице-премьера Дмитрия Козака по разработке сводной документации планировки территории Керченского полуострова.

Проблемы с дорожным хозяйством республики также напрямую вызваны наследием украинской нормативной и технико-регламентирующей документации, которой пользовались в Крыму. Пришлось в режиме пожаротушения пересматривать целые программы и проектно-сметную документацию. В настоящее время, по словам руководства республики, федеральная целевая программа (ФЦП) для Крыма полностью согласована. В  2016 г. Крым освоит 30 млрд руб., будут спроектированы, построены и реконструированы порядка 300 объектов.

Крым становится туристически привлекательным направлением для граждан нашей страны. С начала этого года полуостров уже посетили 334 800 человек, что на 18% больше, чем годом ранее. Регион планирует потратить значительные средства на безопасность дорожного движения – 7 млрд руб. на ближайшие четыре года. И это более чем оправданно, поскольку в 2016 году Крым готовится принять около 7 миллионов туристов. Напомним, что в 2015 году данный показатель составил 4 млн 598 тысяч человек, превысив аналогичный показатель прошлого года на 21%. Росту турпотока будет благоприятствовать увеличение пропускной способности аэропорта в Симферополе и Керченской паромной переправы. А к концу 2018 года логистика выйдет на новый уровень – власти достроят четырёхполосную дорогу Керчь – Севастополь. А дороги Симферополь – Евпатория и Симферополь – Джанкой будут завершены к 2020 году.

Что касается политической плоскости крымской темы, то всегда находятся и те, кто отрицает воссоединение Крыма с Россией. В ответ на это регион занял жёсткую и единственно верную позицию. «Результаты всекрымского референдума не подлежат сомнению. Тот, кто пытается их отвергнуть, – лжец и провокатор. Спекуляции на эту тему возмущают и оскорбляют не только подавляющее большинство крымчан, голосовавших за воссоединение с Россией, но и всех граждан нашей страны, которые поддержали наш выбор. Считаю, что подобные спекуляции должны пресекаться – жёстко и в рамках закона», – цитирует Аксёнова РИА «Новости». И его можно понять. Можем ли мы себе представить, что какой-нибудь политик во Франции позволит себя заявить, что Корсику следует вернуть Италии или что княжество Монако должно быть выведено из-под французского суверенитета? А в России такое, к сожалению, возможно. Вот как прокомментировал инициативу Сергея Аксёнова писатель Эдуард Лимонов: «По моим наблюдениям, это предвещает некоторые осложнения в жизни наших радикальных либералов, которые говорят чёрт-те что. И я уверен, что это делается для того, чтобы немного закрутить гайки. Чтобы они меньше болтали. Касьянов, насколько я помню, предлагал пересмотреть итоги референдума, и Ходорковский, и Навальный говорили об этом».

Несмотря на попытки создания искусственного политического шторма вокруг полуострова, эта критика больше напоминает брызги в стакане. Российский Крым уверенно преодолевает сложности и демонстрирует успехи.

Георгий ФИЛИМОНОВ, 
директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, доктор политических наук, член Изборского клуба.