Крымский стиль
Крымский стиль
08 ноября 2015 - 12:34
Крымский стиль 08 ноября 2015 - 12:34
Елена Романова

 

Это не так дорого, как вы думаете 
Вопрос о том, существует ли в Крыму индустрия моды, почти риторический. На полуострове есть много людей, которые талантливо шьют придуманные ими же модели, однако они не ставят свой ярлык, а отдают в магазин, чтобы те продали как «безымянное итальянское». И откуда появилось мнение, что продавать своё нерентабельно? Что было бы, если бы Шанель в своё время не стала кутюрье, а отдавала бы отлично сшитые вещи кому-нибудь другому на продажу? Есть ли в Крыму свои дизайнеры одежды с именем, кто прививает крымчанам чувство стиля и придерживаются ли они модных тенденций, узнавала «Газета».
Автор Наталья Сваричевская.

Творчество и не только 

При изучении крымского рынка выяснилось, что на полуострове работает целая плеяда дизайнеров, которые, что называется, с нуля поднимают модную индустрию Крыма. Они методом проб и ошибок совершенствуются из года в год. Их показы за несколько лет стали собирать главных модниц не только Крыма, но и ближайших регионов. «Газета» поговорила с самыми успешными из них – Натальей Сваричевской и Марией Башлаковой, чтобы узнать, как живут и чем вдохновляются крымские дизайнеры сегодня.

Наталья Сваричевская, дизайнер (Симферополь):

– Я занимаюсь любимым делом. Первые мои шаги в пошиве одежды начались ещё в раннем детстве. Семья всегда поддерживала, даже в советские времена находя для меня лучшие ткани. Я пробовала много специализаций, иногда никак не связанных с пошивом одежды. Но уже восемь лет я занимаюсь исключительно изготовлением свадебных и вечерних платьев и считаю, что это моё истинное призвание. За последний год я не только ушла от простого пошива платьев, пусть и авторских, но и создала собственный бренд Natalia Svarichevskaya, став полноценным дизайнером. Запустилась в новом качестве легко, ведь у меня была хорошая база – команда, отличное место для работы и, самое главное, многолетний стаж. После этого у людей изменилось восприятие моей работы, отношение к коллекциям. Моя работа тоже изменилась в лучшую сторону – и качество платьев, и их дизайн.

Заказы есть, причём их довольно много. Есть даже постоянные клиенты. А показы для меня скорее удовольствие. Видеть восхищение в глазах людей… Это многого стоит. Показ – хорошая реклама, но меня люди знают довольно давно и без этого. Сейчас у нас на подходе интернет-магазин, где можно будет не только посмотреть, но и заказать платье из моей коллекции. Думаю, это увеличит продажи.

С тканями проблемы пока нет. Остались мои старые поставщики, появились новые. Для каждого платья я довольно долго выбираю ткани, причём чаще у разных поставщиков. Платья эксклюзивные, каждое существует только в одном экземпляре, поэтому одним поставщиком никогда нельзя ограничиться. Сейчас я покупаю ткани в России, Италии и Испании. Мы не стоим на месте, а интересуемся, смотрим, обновляем себя. Мне до сих пор нравится учиться, поэтому я из сезона в сезон стараюсь улучшить не только бренд Natalia Svarichevskaya, но и саму себя как дизайнера.

Мария Башлакова, дизайнер (Ялта):

– Ежедневная работа над коллекциями Masha Bashlakova даёт свои плоды, но мне, как дизайнеру, очень сложно наблюдать за развитием собственного бренда. Я стала больше шить, больше экспериментировать. Я стала больше прислушиваться к голосу дизайнера внутри меня, к тому, что именно я бы хотела больше видеть на женщинах. Я перестала подстраиваться под народ и под клиентов, чтобы обрести наконец свой стиль. Да, мы не придумываем велосипед. Практически все дизайнеры шьют базовые вещи. Но хотелось бы добавить что-то своё, приучить крымского потребителя к тому, что нужно одеваться иначе. Не спортивный костюм и кроссовки ежедневно, а что-то от себя. Потому что мода – это творчество.

Мой главный вдохновитель – это Ив Сен Лоран. Для меня этот человек – икона стиля, икона всего, причём с самого детства, когда я увидела его фотографию в журнале – строгого и уверенного в себе человека, но очень творческого. Есть много и современных людей, которые меня вдохновляют, но в основном это европейские дизайнеры – моё восприятие очень похоже на их. Коллекция, которую я представляю сегодня, – это Джеймс Бонд, это Англия – именно её смог и постоянно серая мистическая погода. Это Шерлок Холмс, причём современный, в исполнении Бенедикта Камбербэтча. В коллекции даже есть прототип мужского смокинга в женском исполнении – грубый, но строгий крой и лёгкий оверсайз.

К сожалению, в Крыму подходящих поставок для моих коллекций очень мало. Мне постоянно приходится «кусочничать» – выхватывать какими-то небольшими кусками коллекции тканей. Сейчас я планирую начать работать с Россией, наша страна производит ткани, причём очень неплохие. У нас очень интересная шерсть, интересный лён. А я уже выхожу на тот уровень, чтобы закупать ткани большими партиями.

Никогда не замечала, дают ли мне показы приток клиентов. У меня очень хороший блог в Instagram, сейчас я работаю над блогами на других сайтах, чтобы быть постоянно в движении и что-то делать, как-то пиарить себя. Нужно много работать, тогда все усилия обязательно приносят успех, славу… А слава приносит деньги, чего уж.

Автор Мария Башлакова.

Дизайнеры с прошлым портных 

Альма-матер многих крымских дизайнеров – это Симферопольский колледж сервиса и дизайна, ведущий обучение по многим направлениям. Подготовка будущих дизайнеров осуществляется на факультете с неброским названием – «портной».

Старший мастер Ольга Иванова сокрушается, что сейчас сложно найти ребёнка «с искрой». Все ребята очень хорошие, но талантливых с каждым годом всё меньше и меньше. Хотя колледж старается помочь каждому развить свои таланты по максимуму:

– В основном мы единственные ведём подготовку по этому направлению, хотя есть ещё несколько училищ. Круг сужается, и людей на выходе получается мало. Наши ребята умеют хорошо шить и знают основы дизайна. Однако дизайнеров мы не выпускаем – для этого существуют высшие учебные заведения, – объясняет Ольга Иванова. – Чаще всего о сегодняшних тенденциях в мире моды мы узнаём во время поездок на различные выставки. Стараемся всегда участвовать, чтобы зажечь детей идеей дизайна. Ещё смотрим, что об этом пишут в Интернете на различных ресурсах. На прошлой неделе мы были на промышленной выставке «Красная нить». Уже третий раз принимаем участие, в предыдущих сезонах мы возили своих учеников делать показы, а в этом году участвовали в проекте «Арт-коллажи». У нас бывают и собственные показы. Наша задача – воплотить в жизнь идеи наших учеников. Однако нам не всегда хватает на это денег.

Не так много учеников после колледжа открывают свой швейный бизнес, говорит Ольга Иванова. Мечтают об этом все, но получается у единиц. Наверное, для этого нужна спонсорская или родительская финансовая поддержка. Каждый год колледж трудоустраивает 99% своих учеников. Наши портные очень востребованы – каждый год ребят отправляют на трёхмесячную практику в различные швейные компании, и чаще всего они закрепляются на рабочих местах. Хотя есть и те, у кого получается осуществить мечту.

– Например, наша Евгения Легкодымова (Laroom), которая уже несколько лет живёт в Москве и выпускает собственные коллекции, – уточняет мастер колледжа. – Среди её клиенток многие российские звёзды – Елена Кулецкая, Ксения Собчак и другие.