Крымский отельер: «Многие отели называются семейными, но никто не позаботился о родителях»
Крымский отельер: «Многие отели называются семейными, но никто не позаботился о родителях»
29 марта 2019 - 10:40
Крымский отельер: «Многие отели называются семейными, но никто не позаботился о родителях» 29 марта 2019 - 10:40
Янина Мельничук

Как правило, мы привыкли ругать (и часто небезосновательно) крымский туристический сервис, в том числе предоставляемый местными отелями разного уровня. При этом когда кто-то рядом прославляет Крым победами, добивается результата в отрасли – молчим. Своих хвалить как-то не принято…
Лидия Ветхова

Расположенный в Алуште парк-отель «Порто Маре» по итогам 2018 года, уже имея аналогичные украинские регалии, был удостоен звания лучшего семейного отеля по версии Russian Hospitality Awards. Генеральный директор «Порто Маре» Михаил Быченков возглавляет отель с момента его ребрендинга, то есть 10 лет. У него своё видение управления объектами размещения. Он даже живёт на территории отеля, благодаря чему здесь всегда порядок и дисциплина среди персонала. За счёт чего ещё удаётся добиваться успеха и завоёвывать любовь своих гостей, Михаил Быченков рассказал «Крымской газете».

 

«У жюри не осталось двух мнений»

– Михаил, награда для вас ожидаема?

– Да, мы всегда говорили о том, что никто так глубоко к организации отдыха с детьми не подходит. Многие отели называются семейными, их тысячи, но никто не позаботился о родителях, чтобы, отдыхая с детьми, они отдыхали сами.

– Но в первый год учреждения номинации «Лучший семейный отель» вы это звание не получили…

– И это при том, что к нам обращались как к экспертам, чтобы определить стандарты хорошего семейного отеля. Дело в том, что мы, к сожалению, в прошлом году плохо подготовили презентацию и не смогли донести до жюри то количество услуг, которые предоставляем для отдыха с детьми. В этом году у них уже просто не осталось двух мнений.

– Дайте совет коллегам, что нужно делать для такого результата?

– Мы, например, начинали с того, что предоставляли бесплатно коляски и кроватки, а сейчас даём уже и персональные пеленальные столики, и стерилизаторы, и видеоняни, и ходунки, и самокаты, и… всё что может понадобиться на отдыхе. Поэтому родителям можно не везти с собой всевозможные громоздкие атрибуты отдыха с детьми.

Потом мы подумали, что важно организовать круглосуточное медицинское обслуживание, и взяли на работу врачей-педиатров, обеспечили необходимый запас медикаментов. А потом сделали для детей отдельную шведскую линию, в том числе питание для грудничков, а для детей с пищевыми аллергиями стали готовить персонально. Затем мы открыли детский сад, который по субботам работает в режиме яслей, то есть детей можно оставить даже на ночь и забрать только утром. И всё для того, чтобы родители во время отдыха с детьми имели возможность побыть вдвоём.

Кроме того, мы открыли филиал детской академии наук, которая работает по методике Натальи Кулаковой. То есть если ребёнок даже на один день приезжает к нам, он получает новые знания.

К этому добавили свой парк развлечений, где без дополнительной оплаты для детей есть машинки, гироскутеры, электросамокаты… Также есть свой зо-опарк: можно покормить животных, каждый день детей бесплатно катают на пони и осликах.

– А дети постарше, подростки например? Чем их увлечь?

– Можно организовать, как, например, у нас, подростковый клуб для детей от 7 до 16 лет с отдельными комнатами, где дети могут делиться по возрастам и интересам. Каждая комната оборудована игровой приставкой и акустической системой. Также в клубе есть комната для игры в «мафию», квесткомнаты, аэрохоккей, аттракцион виртуальной реальности, футбол, даже импровизированная студия звукозаписи. В эту локацию взрослым вход воспрещён.

А летом для подростков 12-16 лет мы открываем скаутский лагерь «Легион портомаринов». Его участники добровольно сдают нам на хранение свои гаджеты, живут в палатках, занимаются спортом, учатся всё делать своими руками, чтобы все полученные навыки применить в двухдневном походе с ночлегом возле горного озера.

– Говорят, что отдых с детьми – это не отдых. Но если ребёнок занят, то чем заняться родителям?

– Собой и, конечно, здоровьем. С утра до вечера анимационные программы и мастер-классы, СПА. Круглогодично работает невероятная по эмоциям процедура «Сон у моря», которая уже стала культовой. Или можно посетить клинику, которая предлагает множество эффективных программ и процедур по диагностике, реабилитации и очищению организма. Есть даже свой бювет с «живой» и «мёртвой» водой.

«Сезон здоровья» у нас предусматривает настоящий эмоциональный детокс. Например, можно прямо на пляже самостоятельно написать морской пейзаж под началом профес-сионального художника, посетить занятия йогой и помедитировать с видом на море, пройти скандинавской ходьбой вдоль набережной, обучиться китайскому самомассажу, сходить в увлекательный поход в «место силы», где сама природа заряжает энергией, и многое другое.

«Я вообще не собирался жениться. Просто работал»

– В соцсетях часто вижу посты с мероприятий «Академии счастливой семьи». Расскажите об этом проекте.

– Эту программу мы учредили полгода назад, подумав, что можем дать гостям больше чем просто отдых, то есть помочь им в вопросах, которые беспокоят родителей в отношениях между собой, с детьми и, в частности, мам, потому что материнство – это тяжёлая работа. Для этого мы стали привлекать экспертов, которые помогают по-другому взглянуть на материнство и семейные отношения. Например, в апреле к нам должна приехать Анна Быкова, детский и семейный психолог, автор книг о воспитании детей «Ленивая мама». Недавно приезжала эксперт в области раннего развития Наталья Алёхина.

Кроме того, мы проводим бьюти уик-энды – рассказываем мамам, как правильно ухаживать за собой, наносить макияж и т. д. То есть люди отдыхают и в то же время бесплатно могут воспользоваться такими полезными бонусами.

– Вы ведь и свою семью создали уже будучи руководителем «Порто Маре». Энергетика отеля и вам передалась…

– Я вообще не собирался жениться. Просто работал. Как-то у нас проводили подготовку к конкурсу красоты «Королева Крыма». Меня взяли в жюри. Но я даже не общался с конкурсантками в то время, как они тут у нас жили. В результате со своей будущей женой я познакомился, когда она уже уезжала из отеля.

– Она была одной из конкурсанток?

– Она была победительницей – «Королевой Крыма 2015 года». Я даже не ожидал, что так всё сложится. Сегодня мы с Ольгой ждём уже второго ребёнка. Моя жена – носитель этих семейных ценностей. Мне легко понимать, что чувствуют мамы из числа наших гостей. Каждую пятницу я приглашаю всех на чаепитие, от людей узнаю, что нужно сделать, чтобы у нас было ещё лучше: гости делятся своими мыслями, и мы это сразу ставим себе в задачи. То есть можно сказать, это наш общий продукт – наш и наших гостей.

 

«Живу в общежитии вместе с персоналом»

– Михаил, вы скорее нестандартный руководитель. Обычно директора не часто встретишь на территории отеля. Вы же всё предпочитаете контролировать самостоятельно.

– Ну, когда мне говорят: надо взять дополнительного супервайзера, чтобы контролировать работу горничных, или эксперта по качеству, или ещё какого-то контролёра – это бред. Не наберёшь ты такого количества контролёров и администраторов. Сейчас мы строим такое предприятие, где каждый сам себе будет контролёр, то есть все наши сотрудники должны быть заряжены одной идеей, когда им не надо говорить, что делать, а они понимают, что любой из них – важная составляющая отеля. То есть каждая горничная должна быть сама себе супервайзером: убрала и сама себя проверила: не дай бог, если гость останется недоволен качеством уборки и она подведёт таким образом и своих коллег, и отель – для неё это должно быть самое страшное.

И да, у нас есть общежитие для персонала, в котором живу и я тоже. Часто питаюсь в столовой для сотрудников, даже мой двухлетний сын там обедает. Я во всём следую правилам, которые установлены на предприятии и одинаковы для всех сотрудников. И благодаря этому у нас порядок и дисциплина…

– А текучка у вас большая, как у всех?

– Мы перешли на круглогодичную работу только для того, чтобы сохранять персонал. Потому что нашу идею нельзя передать человеку за неделю, за месяц. И этот продукт может жить только тогда, когда люди в нём работают постоянно. Гости должны видеть один и тот же персонал. И гостя должны узнавать – знать его, его детей, тогда это рождает ту самую невероятную атмосферу не только семейного отеля, но общей семьи. Ведь всегда хочется возвращаться туда, где тебя любят, помнят и ждут.

«Приезжают с одним, потом с двумя»

– Из каких регионов России приезжают в Алушту на отдых?

– С каждым годом семей с большим количеством детей становится всё больше. Москва, Питер, Казань, Екатеринбург, Краснодарский край. Приезжают с одним ребёнком, потом с двумя, и это основная наша задача – создавать атмосферу для увеличения счастливых семей во всех отношениях.

– Городу помогаете? Как насчёт социальной ответственности?

– Каждый год для детей с ограниченными возможностями из Большой Алушты мы на своей территории устраиваем праздник в День инвалида. Шоу-программу берёт на себя городская администрация, а зал, столы – с нас. Кроме того, мы по мере возможностей помогаем Строгоновскому детскому дому в Симферополе. Каждый месяц будем устраивать для детей праздник со своей командой анимации.

– Ближайшие планы у вас какие?

– Сейчас реконструируем крытый бассейн. Он будет очень необычным, с множеством развлечений для детей. Вообще, как я уже говорил, мы считаем своей миссией увеличить количество счастливых семей. Поэтому в наших планах – вырасти в сеть семейных отелей. Мы обязательно в ближайшие несколько лет откроем ещё такой отель в Крыму и Краснодарском крае. Часто люди открывают отели, чтобы открыть, без идеи. Но когда нет идеи, то можно конкурировать только ценами и скидками.

– Сами где любите отдыхать?

– Очень люблю Алушту. И за природу. И за климат. И за месторасположение. А отдыхать любим везде. Если по работе нет возможности вы-ехать, то это Крым – мы ездим к коллегам, делимся опытом. Много объездили семейных отелей за границей, смотрим, что сделали там. Когда мы создавали свой отель, то не смотрели на кого-то, и это наш плюс – у нас получился продукт, который превзошёл подобные отели в Европе по удобству отдыха с детьми.