Крымские муниципалитеты борются с нелегальной наружной рекламой
Крымские муниципалитеты борются с нелегальной наружной рекламой
02 декабря 2016 - 15:34
Крымские муниципалитеты борются с нелегальной наружной рекламой 02 декабря 2016 - 15:34
Антон Павлов

 

Правильный подход к наружной рекламе приносит первые плоды: за два с лишним года местные бюджеты получили от рекламы около 100 миллионов рублей.
Фото: Лидия Ветхова

Не без проблем

По поручению главы Крыма Сергея Аксёнова, который заявил о том, что в сфере наружной рекламы должен быть наведён порядок, с 2015 года начался массовый демонтаж незаконных конструкций. Инвентаризация показала, что рекламных носителей без разрешительных документов в республике установлено втрое больше (3817 конструкций), чем законных. Львиную долю таких конструкций снесли владельцы, остальные были демонтированы местными администрациями.

Однако основной проблемой стали разработка и утверждение схем размещения наружной рекламы администрациями муниципальных образований. Эту работу необходимо было завершить ещё к 1 апреля прошлого года, но она до сих пор ведётся. Главная причина – отсутствие утверждённых проектов организации дорожного движения (ПОДД) на основные автомобильные дороги общего пользования регионального значения. Это 16 автодорог общей протяжённостью 1283,45 км, которые наиболее востребованы для размещения вдоль них рекламы. Такие ПОДД должны быть утверждены Службой автомобильных дорог республики. Сам перечень приоритетных автодорог и конкретные сроки были определены в поручении заместителя Председателя Совета министров РК – министра внутренней политики, информации и связи Дмитрия Полонского ещё в августе прошлого года.

Игорь Кравченко, врио начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»:

– Работа однозначно ведётся, но есть ряд сложностей, связанных непосредственно с организацией дорожного движения: часть контрактов у нас находится под следствием, там уголовные дела ещё с 2014 года, а часть объектов разрабатывается. Думаю, в следующем году все вопросы будут решены.

«За щитами стали видны красоты Крыма»

За два неполных года сотрудники отдела наружной рекламы Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым провели такую масштабную работу, что приезжающие с материка специалисты приятно поражены. Они отмечают высокий уровень принятых нормативно-правовых актов и меры по наведению порядка, подчёркивая, что «за щитами стали видны красоты Крыма».

Реальную помощь сотрудников министерства оценивают и власти на местах. По поручению профильного вице-премьера Дмитрия Полонского осуществляются выездные совещания в городах и районах Крыма, в результате которых руководители структурных подразделений в сфере наружной рекламы отмечают ту помощь и те методические рекомендации, которых очень не хватает. В частности, их просвещают в вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов рекламы и информации.

Социально активные

Сегодня властям в регионах поставлена задача предусмотреть плоскости не только для коммерческой рекламы, но и социальной.

– Очень часто стоит вопрос: довести до граждан рекламу социального характера, будь то празднование памятных дат, знаменательных событий Республики Крым или Российской Федерации, информация соответствующих служб и ведомств, связанная с борьбой с коррупцией, террором, и т. д., – говорит заведующий отделом наружной рекламы Министерства внутренней политики, информации и связи РК Руслан Абдурешитов. – Исходя из этого мы постоянно прорабатываем вопрос содержания социальной рекламы, так как порой она вызывает двоякое и даже негативное отношение.

Всего в городах и районах Крыма установлены 1026 социальных информационных стендов. И несмотря на то что в некоторых муниципалитетах с этой работой не спешат (например, в Армянске и Евпатории всего по пять таких стендов), другие стоят того, чтобы их отметили (в Ялте установлены 95 социальных информационных стендов, в Джанкойском районе – 114). Следует сказать, что многие владельцы рекламных конструкций размещают информацию социального характера бесплатно.

Цифры

6 муниципальных образований утвердили схемы размещения рекламных конструкций:

  • Симферополь,
  • Саки,
  • Феодосия,
  • Ялта,
  • Первомайский район,
  • Черноморский район.

За 9 месяцев 2016 года в бюджеты муниципальных образований от владельцев рекламных конструкций поступило 23,9 млн руб.

По договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в этом году заработали:

Ялта – 8,6 млн руб.,

Симферополь – 6 млн руб.,

Феодосия – 2,2 млн руб.

На выдаче разрешений на установку рекламы (в качестве госпошлины в размере 5 тыс. руб.):

Симферополь – 380 тыс. руб.,

Симферопольский район – 355 тыс. руб.,

Джанкой – 280 тыс. руб.