Крымские льготники до нового года смогут ездить в общественном транспорте по удостоверениям
Крымские льготники до нового года смогут ездить в общественном транспорте по удостоверениям
28 августа 2020 - 12:13
Крымские льготники до нового года смогут ездить в общественном транспорте по удостоверениям 28 августа 2020 - 12:13
Анастасия Березовская

 

Утренняя поездка на работу в общественном транспорте для многих симферопольцев становится проверкой на прочность. Если в районе только один маршрут, то не факт, что после долгого ожидания удастся втиснуться в автобус. Те, у кого это получилось, не могут свободно вдохнуть, настолько плотно набиваются пассажиры в салон. А водитель тем временем, иногда переходя на крик, пытается заставить пенсионеров предъявить удостоверение, дающее право на льготный проезд. Ну а вечером, если задержался на работе, гадаешь, дождёшься ли автобуса, или придётся добираться домой на перекладных.
Фото: Наталья Сомова

«БОГДАН», ВЫЙДИ ВОН!

Власти Симферополя знают обо всех этих проблемах и принимают меры для их решения, заверила «Крымскую газету» начальник управления транспорта и связи администрации крымской столицы Анастасия Волкова.

– Республика в рамках соглашения с Правительством Москвы приобретёт 220 новых комфортабельных автобусов, из них 100 будут переданы «Крымтроллейбусу» и останутся в Симферополе. Первые автобусы придут уже в сентябре и в октябре – после проведения конкурса перевозчиков – выйдут на городские маршруты, – сообщила наша собеседница.

Сейчас в пассажирских перевозках в Симферополе задействованы порядка 450 автобусов (из них 150 – муниципальные, остальные – частных перевозчиков). И поэтому можно надеяться на то, что сотня новых машин восполнит дефицит транспорта в крымской столице.

Не оставили без внимания и комфортабельность поездок – согласно условиям анонсированного конкурса перевозчиков, частникам придётся избавиться от старых «Богданов». Компании, планирующие продолжить работу, должны обновить автобусный парк, в том числе приобрести низкопольный транспорт, приспособленный для маломобильных граждан. Ещё одно требование, которые намерены ввести власти Симферополя, – наличие в салонах кондиционера.

– Сразу скажу, что маленькие предприятия на тех условиях, которые будут прописаны в контрактах, работать не смогут – не потянут материально. Один автобус стоит около 3,5 миллиона рублей, а их нужно несколько. При этом уже сейчас перевозчики, надо отдать им должное, приобретают в лизинг комфортабельные автобусы. Так, на 52-м маршруте, который обслуживает частник, курсируют современные машины. Перевозчик, обслуживающий маршрут № 1, купил пять новых автобусов. Тем не менее цель городской администрации – максимально увеличить и обновить муниципальный транспортный парк, повысив качество пассажирских перевозок.

 

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

За лучшее, как известно, надо больше платить. Поэтому стоимость проезда в общественном транспорте может повыситься. В Крыму она сейчас самая низкая, больше нигде в России такой нет, говорит Анастасия Волкова.

– После проведения конкурса заключим контракты с перевозчиками, и по результатам их исполнения они смогут обратиться в Госкомцен РК с предложением о пересмотре платы за проезд и обосновать новые тарифы, предоставив соответствующие документы. Покупка в лизинг нового транспорта тоже учитывается при их формировании, – отмечает начальник управления.

Ещё одна проблема Симферополя – нехватка маршрутов. В некоторых районах города действует всего один, например, № 4, курсирующий по ул. Л. Украинки. Там явно необходимо вводить дополнительный маршрут. Другой проблемный район – Белое-3, 3а, 4, 5. Там очень плохая дорога, без всякого покрытия, и транспорт, который ездит по ней, очень быстро ломается, а ремонт стоит денег. Найти перевозчиков на такой маршрут очень сложно. Кроме этого, на окраинах города есть участки, где, согласно заключению комиссии, перевозки запрещены из-за отсутствия асфальтобетонного покрытия. Но в любом случае после проведения конкурса будут добавляться маршруты там, где сейчас отсутствуют перевозчики, – это Украинка, Свобода и другие отдалённые районы Симферополя, обещает Анастасия Волкова.

 

КОНТРОЛЬ И УЧЁТ

Большинство пассажиров общественного транспорта наверняка хоть раз наблюдали ожесточённые стычки между водителями и льготниками. Сообщения о подобных случаях появляются в соцсетях, также граждане регулярно звонят на горячие линии с жалобами на хамство водителей. В вину последним часто ставят опасное вождение, несоблюдение графиков движения, самовольный уход с маршрутов вечером. И эти факты подтверждают проверки, которые проводят совместно администрация Симферополя, Минтранс РК и перевозчики.

Водители, замеченные в нарушениях, получают предупреждения, при поступлении повторных жалоб их увольняют. Но это чревато неприятностями. Дело в том, что сегодня водители буквально на вес золота, многие уволились во время ограничительных мер, и перевозчикам порой просто некого посадить за руль, говорит Анастасия Волкова.

Искоренит скандалы в общественном транспорте сведение к минимуму прямого общения водителя с пассажирами. Этого удастся достичь после полноценного введения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Зашёл льготник в салон, приложил карточку к валидатору, и никто никому ничего не должен. Причины для конфликта нет.

Также решить многие проблемы поможет видеонаблюдение в салонах и создание единой автоматизированной системы учёта. С её помощью можно будет отследить соблюдение графиков и численность вышедших на линии автобусов, проконтролировать количество перевезённых льготников и пассажиропоток на разных направлениях в течение дня. Исходя из этих данных власти города будут корректировать расписание, принимать решение о запуске дополнительных маршрутов, увеличении либо сокращении на них числа автобусов.

Наладка АСОП продлится ориентировочно до нового года, и до тех пор пенсионеры, которые не успеют получить специальные карты, смогут ездить по удостоверениям.