Крымчане стали чаще жаловаться на управляющие компании
Крымчане стали чаще жаловаться на управляющие компании
16 декабря 2016 - 09:16
Крымчане стали чаще жаловаться на управляющие компании 16 декабря 2016 - 09:16
Дарина Солнцева

 

Большая часть управляющих компаний в Крыму пока не имеет привычки предоставлять качественные услуги собственникам жилья. Не удивительно, что количество обращений крымчан с различными жалобами в жилинспекцию на «домоуправителей» увеличилось на 20%.

Новогодняя погрешность?

При этом рейтинг компаний, управляющих многоквартирными домами полуострова, составленный Инспекцией по жилищному надзору Крыма, свидетельствует о том, что крымчане пока доверяют «домоуправителям»: 60% (47 предприятий) получили 22 балла из 25 возможных. 

– Это достаточно неплохо. Мы брали критерии оценки – наличие жалоб, административных штрафов, выполнение или невыполнение наших предписаний. И по 20% в рейтинге разделили между собой организации среднего и удовлетворительного уровня, — прокомментировала результаты начальник инспекции по жилищному надзору Республики Крым Ирина Кондратюк:

Она напомнила, что всего два административных штрафа по обращениям жильцов в отношении недобросовестности управляющей компании позволяют жилищной инспекции автоматически исключить дом из сферы управления этой организации. Пока таких случаев на полу­острове ещё не было.

Рынок пофигизма

В Крыму управляющие компании бьются за клиентов. В республике 178 лицензиатов – компаний, готовых управлять многоквартирными домами. Из них работает только 104, а 74 пока не имеют МКД в управлении.

– Зайти на рынок сегодня достаточно сложно, — пояснила Ирина Кондратюк. — Самый популярный способ (определить компанию для управления домом. – ред.) – проведение общих собраний. Сегодня собственник, скажем так, распробовал, что такое жилищные услуги, качество управления, поэтому собственники пока либо не могут остановиться на какой-то управляющей организации, либо просто не могут собрать собрание (чтобы голосованием сменить управляющую компанию. – ред.). Этим 74 участникам либо придётся показать более высокое качество услуг, чтобы втиснуться в этот рынок, либо использовать тарифную политику – демпинговать цены, хотя это сложно.

Тем не менее есть много примеров, как управляющие компании перетягивают жильцов на свою сторону, устраивая «брендовые» мероприятия. Например, ремонтируют окна, двери многоэтажки, устанавливают лавочки у подъезда, проводят энергоэффективные мероприятия, устанавливая освещение в подъездах, которое автоматически включается и отключается, и так далее.