Крым уступил по популярности только Краснодарскому краю
Крым уступил по популярности только Краснодарскому краю
27 сентября 2018 - 11:30
Крым уступил по популярности только Краснодарскому краю 27 сентября 2018 - 11:30
Дарина Солнцева

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проанализировал предпочтения россиян в курортном сезоне – 2018. Опрос в регионах продемонстрировал, что этим летом Крым уступил по популярности только Краснодарскому краю.
Фото: Михаил Гладчук

Отпуск в радость

Как заявил во время видео­моста Москва – Симферополь гендиректор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, среди самых популярных мест России 30% сограждан, участвовавших в опросе, назвали Краснодарский край, 9% – Крым, 5% – Москву, 4% – Санкт-Петербург и 3% – Республику Татарстан. Что примечательно, каждый второй участник опроса (51%) отметил, что за последние пять лет условия для отдыха и досуга в России изменились в позитивную сторону. И хотя улучшение курортных условий на Крымском полуострове отметили только 48% респондентов, тем не менее самый высокий уровень удовлетворённости летним отдыхом зафиксирован именно среди тех, кто решил отдохнуть от будней именно в Крыму – 93% (на курортах Краснодарского края и в городах России – лишь по 89%). Понятно, что основные пазлы, из которых складывается ощущение удовлетворённости, это, конечно же, разбег между желаниями и возможностями, уровень цен, погода, продолжительность отпуска и курортная инфраструктура.

Восемь миллионов – не предел

Инфраструктура в Крыму сегодня под особым вниманием. После долгожданного открытия Крымского моста, который упростил отпускную логистику для многих туристов, тем не менее остался открытым вопрос комфортности дорожно-транспортной системы. На полуострове она пока не способна свободно пропускать наплыв туристов в пиковые нагрузки. Не настроена на туриста и система общественного транспорта.

Об этом в канун Всемирного дня туризма заявил экс-министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий, ныне руководитель крымского филиала Национальной курортной ассоциации.

– Одна из самых жгучих проблем, которой надо заниматься уже сегодня, – это работа общественного транспорта – как на территории муниципальных образований, так и между ними. В этом году мы увидели большое количество автомобилей на дорогах и поняли, что некоторые моменты в Крыму находятся под большим вопросом. Я имею в виду транспортную доступность и количество транспорта, который наносит вред регионам. Поэтому надо выстраивать целую программу (развития муниципальной транспортной системы. – Ред.), – говорит он.

С грядущим вводом в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста туристический поток снова вырастет. При этом транспортный парк муниципалитетов, как показал нынешний сезон, не способен решить задачу комфортной перевозки отдыхающих. По словам Сергея Стрельбицкого, дополнительное количество туристов необходимо будет обеспечить услугами общественного транспорта, чтобы в курортный сезон полуостров принимал 8-10 млн туристов. Автобусы, которыми люди добираются до пляжей, по его словам, не способны решить эту задачу. Вопрос даже не в комфорте, отсутствии кондиционеров и состоянии транспортных средств, а во вместимости.

– В советское время ходили большие ЛАЗы, но и они не успевали перевезти всех желающих, а мы сегодня на ГАЗелях и на ПАЗах пытаемся перевезти такое же количество людей, – объясняет он.

 

На подходе к мосту

Напомним, что параллельно строительству железнодорожной части Крымского моста, кипят работы и на строительстве автоподходов к мосту. В начале этой недели генподрядчик строительства автоподхода к Крымскому мосту – компания «ВАД» – завершила работы по укладке верхнего слоя покрытия керченского автоподхода. Асфальтобетон на автоподходе укладывался в три слоя. К моменту пуска движения по автодороге, которое состоялось в мае одновременно с открытием движения по Крымскому мосту, на керченском автоподходе строители уложили два слоя асфальтобетона.

На время укладки последнего – верхнего слоя покрытия движение по двум из четырёх полос дороги поочередно перекрывалось, а схема движения транспорта, направляющегося в Керчь была изменена. Ныне движение по четырём полосам автоподхода открыто.

– На двух полосах автодороги наносится дорожная разметка из термопластика со светоотражающими элементами. Разметка двух оставшихся полос, по которым сейчас едет транспорт, будет проведена без ограничения движения, – уточнил пресс-секретарь строительного управления АО «ВАД» в Крыму Григорий Назаров.

 

По системе «Суперпейв»

Керченский автоподход к Крымскому мосту – это первая в России дорога, асфальтобетонное покрытие которой изготовлено по системе «Суперпейв». Согласно этой системе состав асфальтобетонной смеси подбирается с учётом местных климатических условий и перспективной интенсивности движения. В отличие от асфальтобетонных смесей, изготовленных по ГОСТу, одинаковому как для северных, так и для южных дорог, состав асфальтобетона для автоподхода проектировался исключительно для Крыма с учётом максимальных температурных колебаний в Керчи за последние 20 лет.