Крым стал антилидером по количеству убитых участков дорог
Крым стал антилидером по количеству убитых участков дорог
18 апреля 2019 - 11:08
Крым стал антилидером по количеству убитых участков дорог 18 апреля 2019 - 11:08
Сегодня перед всеми регионами страны поставлены стратегические задачи по созданию качественного и безопасного дорожного движения. Согласно майскому указу президента, необходимо увеличить доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до половины от их общей протяжённости.
Виталий ВИКТОРОВ, член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Крыму.

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» показал востребованность у жителей полуострова. Крым стал однозначным «лидером», вернее, антилидером по количеству отмеченных на интерактивной карте ОНФ убитых участков дорог (их более 1500). За последние два года региональные власти стали активнее учитывать информацию из нашей карты при составлении планов ремонта. Но даже включение дороги в эти планы и выделение средств, к сожалению, ещё не значит, что проблема на этом участке будет полностью решена. Сроки и качество как капитального, так и текущего ремонта улиц не выдерживают критики.

На мой взгляд, это связано не с единичными проблемами, а с систематическими ошибками. В первую очередь необходимо усилить контроль на стадии разработки техзадания на составление проектно-сметной документации ремонта дорог. Необходимо предусматривать ливнёвки, адекватную разметку, освещение пешеходных переходов… Проектные организации должны на своих ногах проходить дороги, капремонтом которых они занимаются, иначе мы продолжим видеть удивительные вещи, когда в документации некорректно указывается даже ширина дороги. И, конечно, экспертиза проектов должна проходить не для галочки, а с реальной ответственностью лиц, которые их подписывают.

Важно, чтобы подрядные организации имели положительный опыт работы в этой сфере, а не экспериментировали с нашими дорогами. И, конечно, необходимо обеспечить полноценный надзор за работами с участием заказчика и автора проекта, чтобы проблемы люков, заездов и неопознанных коммуникаций решались не рабочими, а ответственными за это лицами.

К тому же к разрушению дорог регионального и муниципального значения приводит движение перегруженных машин. Мы предложили принять меры к повышению контроля за объёмом груза крупногабаритных машин, их соответствию нормативам на региональных трассах республики, а также установке спецсредств для проведения контрольных замеров массы груза.

Реализация этих предложений приведёт к качественному ремонту дорог в Крыму. А для людей ремонт дорог станет тем важным положительным событием, которое повысит уровень доверия к властям.