Что делать, если новый автомобиль оказался бракованным
Что делать, если новый автомобиль оказался бракованным
14 октября 2016 - 16:01
Что делать, если новый автомобиль оказался бракованным 14 октября 2016 - 16:01
Антон Павлов

 

У каждого из нас бывали такие ситуации, когда купленные вещи оказывались с дефектом. Порой даже покупка недорогих товаров может быть сопряжена с большими сложностями, что уж говорить о покупке нового автомобиля у официального дилера или в автосалоне.
Фото: autocentre.ru

Приобретая автомобиль, надо помнить о гарантийных обязательствах продавца. Они дают нам право, когда выявляется поломка или брак, обратиться в сервисный центр для её устранения или даже замены автомобиля на новый.

В Законе о защите прав потребителей отдельно оговариваются права покупателя при приобретении технически сложных товаров, в число которых входит и авто. Ваши претензии должны быть обоснованы и опираться на законодательство, только тогда вы можете быть уверены в удовлетворении ваших требований. Обратите внимание, что каждый автодилер имеет в штате юристов, которые ставят перед собой цель не допустить замену гарантийного автомобиля.

Бывает и такое 

Иногда дилеры, дорожащие своей репутацией, идут навстречу клиентам и на время гарантийного ремонта предоставляют автолюбителю подменное авто. Но надо понимать, что закон не обязывает их это делать. Автовладельцу же следует знать, что даже в случае, если автодилер заменил автомобиль на время ремонта на другое, подменное авто – это не снимает с него обязанности устранить возникшие неисправности в установленные законом сроки.

Когда речь идёт о том, что вы хотите, чтобы была произведена замена неисправного авто на новое, то назначается независимая экспертиза. Оплачивать расходы в данном случае будет ответчик. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, и если он с чем-то не согласен, то у него есть право оспорить её результаты. Покупатель должен доказать наличие дефектов в автомобиле, а в случае отказа дилерского центра заменить авто по гарантии, автовладелец может обжаловать это решение в суде.

Даже если вы попали в аварию на гарантийном автомобиле, а через пару месяцев вышел из строя важный узел, то и в таком случае вы вправе предпринять самостоятельные действия для установления истинных причин поломки. Например, обратиться в независимый экспертный центр. Если экспертиза подтвердит, что дефект двигателя не связан с аварией, а является следствием заводского брака, потребитель по своему выбору может потребовать:

  • замены автомобиля на аналогичный или на автомобиль другой модели с перерасчётом цены;
  • устранения недостатков за счёт изготовителя;
  • возврата стоимости автомобиля и возмещения всех понесённых убытков;
  • компенсации затрат на устранение недостатков сервисным центром.

Прежде чем идти в суд, нужно обратиться с претензией к автосалону, где была куплена машина, или к заводу-изготовителю (если он или его представительство официально зарегистрированы в России). А если проблема возникла после 12 декабря 2007 года, ещё и к импортёру (то есть к организации, которая ввезла машину на территорию РФ).

Образец заявления на обмен авто 

К сведению
Только две недели 

Если в течение 14 дней после передачи авто в пользование потребитель обнаружил недостатки в машине, даже весьма незначительные, например, не работает стеклоподъёмник, то он имеет право:

1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и обозначить требование о взыскании с продавца уплаченной за автомобиль суммы, то есть оформить возврат купленной машины.

2) Выдвинуть требование о замене автомобиля по гарантии. В данном случае возможна замена гарантийного авто на новое той же марки либо на автомобиль другой марки (при согласии покупателя). Если выбирается другая марка машины, то производится пересчёт покупной цены.

Покупатель может предъявить претензии и по истечении 15 суток. Это возможно в следующих случаях:

1) Обнаружены существенные недостатки машины.

2) Нарушен срок, установленный Законом о защите прав потребителей для устранения выявленных недостатков. Данный срок составляет не более 45 дней.

3) Невозможность эксплуатировать транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней в связи с неоднократным устранением автосервисом его различных недостатков.