Конкурс для маршруток,
Конкурс для маршруток,
10 февраля 2016 - 14:02
Конкурс для маршруток, 10 февраля 2016 - 14:02
Олег Савельев

 

или Как решается транспортная блокада пригорода столицы
В  начале месяца было принято решение о возобновлении движения троллейбусного маршрута № 1. По маршруту Перевальное – Симферополь ездят уже 7 троллейбусов. Однако это проблемы не решило. Люди по-прежнему жалуются на недостаток транспорта.
На маршруты в пригород Симферополя всегда большой спрос. Фото: Лидия ВЕТХОВА

Запустили, но не все

Сегодня в Добровской долине живёт более 20 тысяч человек, как минимум половина из них работают в столице, до которой ещё нужно добраться. Проблемы локации ощущались и прежде, особенно в час пик. Утром и вечером маршрутное такси Перевальное – Симферополь скорее напоминало банку со шпротами. Ситуацию спасали междугородные троллейбусы Ялта – Симферополь, Алушта – Симферополь и единственный маршрут в сторону Перевального – № 1. Сейчас сельские жители вспоминают эти времена с ностальгией. Несмотря на то что троллейбусы, остановленные в связи с блэкаутом, в сторону долины запустили, проблему это решило только частично.

– Как только мы были вынуждены остановить троллейбусы, было принято решение усилить это направление дополнительными перевозчиками. Подписаны временные договоры с транспортными компаниями «Гримм», «Строймонтаж», «Стройавто». Дополнительно вышли 12 маршруток. В принципе, ажиотаж был снят, – заявил «Газете» заместитель главы администрации Симферопольского района Руслан Якубов. – 3 февраля на заседании штаба Симферопольского района было принято решение о возобновлении троллейбусного движения в этом направлении – маршрута № 1.

Нелегалы греют руки

Нехватка транспорта в районе на руку спекулянтам. Водители тех же маршрутных такси, сняв табличку, предлагают свои услуги уже по собственному тарифу.

– Транспорта, особенно по вечерам, не хватает. Часто, когда поздно добираюсь домой, маршруточники берут даже по 50 рублей. Но мы ведь столько не зарабатываем, чтобы каждый день платить по 50 рублей, – жалуется жительница села Лозового Наталья.

В таком случае Руслан Якубов рекомендует сразу обращаться в администрацию района:

– Нам желательно указывать все факты, с номером автомобиля, временем и т. д. Чтобы мы через номер выходили на перевозчика. Это называется нелегальная предпринимательская деятельность.

цифра

На сегодня в Симферопольском районе работают 54 автобусных маршрута, осуществляют перевозку 137 автобусов.

В ожидании закона

Сложную транспортную ситуацию в Симферопольском районе обещают решить в течение полугода, после принятия закона РК о пассажирских перевозках на территории республики, который передаст полномочия по контролю муниципальных перевозок районным и городским администрациям. Уже в конце февраля Госсовет Крыма планирует утвердить этот закон во втором чтении. Сейчас же, по словам Руслана Якубова, администрация района занимается только продлением на 6 месяцев договоров по тем маршрутам, которые действовали ранее на основании договоров, заключённых с Министерством транспорта.

– Сейчас у нас продлены 22 маршрута из 54. У остальных 32 действуют договоры с Минтрансом. И если поступают жалобы, повлиять на перевозчиков этих маршрутов у нас нет возможности. Мы просто просим Минтранс принять соответствующие меры.

По словам замглавы администрации, новый закон позволит более эффективно регулировать работу маршрутных такси. Вместе с тем могут возникнуть некоторые нюансы с маршрутами, заходящими в город:

– Возможно, со вступлением закона перевозка будет осуществляться из района только до черты города. К примеру, маршрут Перевальное – ж/д вокзал сейчас проходит через весь город. Но, возможно, после он будет только до Марьино. Чтобы решить этот вопрос, мы намерены разработать новый реестр муниципальных перевозок Симферопольского района, организовав маршруты между сельскими поселениями, к примеру из Перевального в Молодёжное транзитом через весь город. Такие маршруты нам никто не мешает организовать. У нас есть время до 1 июля, сейчас мы собираем все предложения, на основании которых будем готовить этот реестр.

Также со вступлением в силу нового закона фирмам-перевозчикам нужно будет вновь пройти конкурс.

– Ни с кем просто так перезаключать договоры не будем. Будут выставлены определённые условия, все пожелания людей будут учтены в новых договорах с перевозчиками. Я думаю, на это уйдёт время до 1 июня, – заключил Якубов.