Кому домой, а кому нерентабельность
Кому домой, а кому нерентабельность
20 января 2021 - 17:34 Фото: Наталья Сомова
Кому домой, а кому нерентабельность 20 января 2021 - 17:34
Ирина Гуливатая

Сотрудники Сакской районной больницы, которые приезжают на работу из пригорода (село Орлянка) жалуются, что не могут вовремя добраться домой из-за сокращения расписания.

Минус три

По словам медработников, перевозчик, обслуживающий направление Саки – Орлянка, ещё в декабре прошлого года внёс корректировки в расписание, исключив из него следующее время поездок: 9:40, 13:40 и 15:40. Но если отмена дневных маршрутов людей сильно не беспокоит, то утреннее время, на 9:40, они хотят, чтобы вернули обратно.

Проблема в том, что медработники Сакской районной больницы, а также сотрудники здравниц, расположенных также в Саках, заканчивают смену в районе восьми часов утра, плюс уходит время на пересменку. Таким образом, до городской автостанции они не успевают добраться до 8:25, в это время уходит утренний рейс на Орлянку. А следующий рейс теперь только в 10:40. Фактически по два часа каждый раз после рабочей смены люди вынуждены ждать на вокзале.

Мы обратились к перевозчику, чтобы попросить вернуть его удобный для жителей села утренний рейс. Директор ООО «Трасса» Вячеслав Свижевский сказал:

— Я ничего не делаю просто так, не могу возить по три человека. Прежде чем снимать (автобусы с маршрута. – Ред.), я пишу поселковому голове, что у меня есть такие намерения в связи с супернерентабельностью данных рейсов. И когда он мне их подписывает, только после этого я вывешиваю новое расписание и после этого я эти рейсы убираю. Я самовольно ничего не делаю.

По словам директора компании, он получал жалобы от жителей и их просьбу вернуть маршрут на 9:40. Но пока он ничего менять не собирается.

— Я оставляю те рейсы, которые хотя бы работают в ноль, чтобы у меня денег хватило на заправку машин. А просто так кататься, потому что-то кому-то неудобно – это неправильно. Это расписание я вывешивал ещё до Нового года, посоветовавшись с главой поселкового поселения. Мы всё обсудили, чтобы для людей было удобно добраться на работу и приехать с работы, — отметил Вячеслав Свижевский.

Он уточнил, что речь идёт о главе Охотниковского сельсовета, в структуру которого входят сёла, расположенные по автобусному маршруту Саки-Орлянка.

Кто прав?

Председатель Охотниковского сельского совета – глава администрации Охотниковского сельпоселения Артур Салетдинов со своей стороны заверил нас, что не согласовывал новое расписание перевозчику.

— Согласование расписания, скорее всего, было изначально первое – ещё летний маршрут, когда достаточно было рейсов. А так они уже сами сыграли и мы не подписывались под этим, — сказал Артур Салетдинов и добавил, — У них у всех нерентабельный маршрут по всему району. Но ведь утром и вечером он точно рентабельный. В 13 часов дня, понятно, поедет два-три, максимум пять человек, а утро и вечер (едут жители . – Ред.). У нас все в городе работают.

Глава Охотниковского сельского совета пообещал нам, что в самое ближайшее время подключит к проблеме администрацию Сакского района, чтобы решить вопрос по возврату рейса на 9:40. Ведь, по его словам, личный опыт показывает, что только благодаря воздействию районной администрации перевозчики возвращают прежнее расписание.

— Попрошу (Свижевского. – Ред.) предоставить согласованный маршрут, пусть укажет время когда я подписался под этим. Соответственно, у него этого не будет. И тогда мы будем просить вернуть изначально подписанный наш график, который был, — сказал Артур Салетдинов.

Два пути

Параллельно мы обратились в Министерство транспорта Крыма, где нам также рассказали, что новое расписание маршрута от перевозчика ООО «Трасса» к ним не поступало. Хотя по законодательству, такие согласования должны проходить через министерство.

— С точки зрения законодательства у него есть последнее расписание, которое он должен соблюдать. Для того чтобы его изменить, ему необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, а по итогу в министерство, — рассказал заместитель министра транспорта РК Николай Лукашенко.