Какие «страшилки» распространяют украинские СМИ про Крымский мост
Какие «страшилки» распространяют украинские СМИ про Крымский мост
19 октября 2017 - 09:01
Какие «страшилки» распространяют украинские СМИ про Крымский мост 19 октября 2017 - 09:01
Дарина Солнцева

 

На прошлой неделе мы стали свидетелями события действительно исторического масштаба – 13 октября автодорожная арка Крымского моста заняла своё место рядом с железнодорожной. Строители завершили эту беспрецедентную морскую операцию на 18 часов раньше срока.
Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Проектировщики уточняют, что судоходным пролётам не страшен и штормовой ветер. Специальные обтекатели на арках будут рассеивать воздушные потоки. А в Керченском проливе ветер может достигать почти 40 метров в секунду. Гарантирована и устойчивость конструкции при землетрясении, поскольку сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов.

Многое вынести нашему мосту пришлось уже на стадии проектирования. Вспомним неслыханный поток обвинений, который официальный Киев лил на этот масштабный проект. Сегодня обвинители окончательно запутались в своих претензиях.

Сначала мосту приписали серьёзное негативное влияние на экологию морской акватории. Однако это не подтвердили авторитетные международные экологические организации.

Потом власти в Киеве заявили, что мост ограничит вход в Азовское море крупнотоннажных торговых судов и посему упадёт грузооборот порта, а значит, пострадают его украинские клиенты. При этом старательно умалчивался известный факт: ещё в середине прошлого века ограничение на проход кораблей и судов с глубиной осадки больше 8 метров введено в Керченском проливе из-за его мелководности. Именно поэтому в украинские порты на Азовском море никогда не заходили большие контейнеровозы. Осадка у них может быть от 9 до 20 метров.

Далее начались причитания по поводу габаритов фарватерных арок (расстояние до поверхности воды 35 метров) и самого мостового пролёта в 200 метров. Однако первый же крупногабаритный сухогруз Ledi Leila, который прошёл под аркой из Мариуполя в Хайфу, нивелировал эти претензии.

Понятно, что Россия не стала бы проектировать Крымский мост в ущерб своим азовским портам. Посему сегодня через Керченский пролив совершенно свободно ходят российские крупнотоннажные суда водоизмещением в 50 000 тонн.

Насколько абсурдным могут быть следующие обвинение из Киева, согласитесь, трудно представить.