Какие перемены ждут «Крымтроллейбус»?
Какие перемены ждут «Крымтроллейбус»?
01 марта 2021 - 11:30 Фото: Михаил Патлис
Какие перемены ждут «Крымтроллейбус»? 01 марта 2021 - 11:30
Андрей Пельт

 

Сегодня в государственной транспортной организации 248 троллейбусов и 347 автобусов. Достаточно ли этого количества для пассажиров Крыма, в какие города придёт предприятие в ближайшее время и останется ли троллейбус на улицах Симферополя? Ответы на все эти вопросы узнавала «Крымская газета».

ОБНОВЛЕНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ

Сегодняшний электропарк «Крымтроллейбуса» начал формироваться в 2016 году. Тогда за два года было приобретено 113 «рогатых» транспортных средств. А вот автобусов не было в принципе. Поэтому правильнее говорить, что в последние годы парк троллейбусов обновился, а автобусов – сформирован с нуля. В прошлом году произошло основное пополнение этим видом транспорта – было приобретено 220 новых автобусов. В структуре предприятия появилось новое подразделение – автоколонна, в которую входят транспортные средства, водители и технический персонал. В этом году министерством транспорта РК тоже планируется закупка большой партии автобусов. Перед госпредприятием всегда стояла задача обеспечить качественные пассажироперевозки. И даже там, где есть нерентабельные маршруты, откуда уходит частник. Не случайно новые автобусы будут распределяться по всему Крыму и в перспективе должны присутствовать во всех регионах республики. На данный момент обслуживание осуществляется в Симферополе, Ялте, Алуште, Керчи и Саках. В ближайших планах коллектива – Бахчисарай и автобусные маршруты в Ялте.

Троллейбусов на сегодняшний день в парке вполне достаточно, поэтому больше внимания уделяется закупке автобусов. Современных, комфортабельных, удобных для пассажиров всех категорий и возрастов.

О МАРШРУТАХ И СЕТЯХ

– В каждом муниципальном округе есть своё видение развития транспортной схемы на их территориях. Мы под эти планы подстраиваемся, – рассказывает первый заместитель генерального директора «Крымтроллейбуса» Вячеслав Мартынов. – К примеру, возьмём Симферополь. Город строится, развивается, появляются новые большие микрорайоны. Если раньше ходил туда один маршрут, то теперь этого недостаточно. Нужно или транспорт добавлять, или развивать маршрутизацию. Именно так было с медцентром имени Семашко. Появился новый социальный объект, к которому необходимо попасть не только жителям города, ведь он республиканский. Было принято решение направить туда кроме автобусов ещё и троллейбус. Отсутствие контактной сети в этом направлении не стало помехой. В парке есть 54 машины с автономным ходом. Также и на улице Маршала Жукова. В случае необходимости мы готовы работать по такой схеме во всём Симферополе.

Отказываться от троллейбусов как транспортных средств в столице Крыма никто не планирует. Известно, что в ряде городов России, к примеру, в Тюмени, их полностью заменили автобусами, убрали контактную сеть. В Москве это планируется. С точки зрения архитектурного восприятия, конечно, лучше: провода не мозолят глаза, вид на улицы меняется. Но впереди экономики не побежишь. Ведь тогда нужно заменить 248 троллейбусов автобусами, а сделать это с финансовой точки зрения нереально. И с задачей перевозки электробусы не всегда могут справиться, особенно в Судаке, Ялте, где горная местность. Им просто не хватит мощности. Поэтому на ялтинский маршрут специально приобреталась техника на дизельном ходу. Ну и кроме того, на сегодняшний день нет инфраструктуры для обслуживания электробусов – остановочных узлов для их подзарядки. И третий момент – стоимость. Троллейбус почти вдвое дешевле. Но когда-нибудь мы к этому придём, ведь технологии не стоят на месте.

– А вот контактную сеть от Симферополя до Ялты по-хорошему менять надо, – продолжает Мартынов. – Капитального ремонта ни разу не проводилось с момента создания маршрута. В прошлом году московские эксперты посчитали, что на обновление сети от аэропорта Симферополя (старого терминала) до Ялты необходимо 5,8 млрд рублей. Однако инвесторов на такую сумму пока на горизонте не видно.

Руководство пассажиров успокаивает: на предприятии сформирована высококвалифицированная электромонтажная бригада, которая старается в максимально короткие сроки устранять поломки и разрывы на сети, поддерживать её в рабочем состоянии. А сделанный расчёт пока остаётся финансовым маячком на дальнюю перспективу.

ПРО АКЦИИ

Почти месяц в «Крымтроллейбусе» проводится акция обратной связи с населением посредством WhatsApp-приёмной. На предприятии не скрывают, что эту идею позаимствовали у республиканского минздрава. При этом признаются, что опасения по поводу вала негатива были: всё же предприятие большое, много структурных подразделений. Где-то билет не выдали, где-то автобус или троллейбус не вовремя пришёл, опять же человеческий фактор. Это проблемы любого транспортного учреждения. Но идею применили, сделали номер WhatsApp-приёмной, разместили в каждом салоне QR-код, на который достаточно навести телефон, чтобы оказаться на связи. Внутренним приказом установили, что для ответа на обращение даётся один день. Теперь руководство предприятия видит конкретные проблемные места и своевременно на них реагирует.

– За три недели акции поступило более 150 обращений. Это успешный, по нашему мнению, промежуточный итог, – отмечает Мартынов. – И важен результат – выполнили мы наказ пассажира или где-то что-то пробуксовывает. Могу сказать открыто, много обращений у нас по Керчи. Прошу местных жителей отнестись с пониманием. Наше предприятие вошло в город только 1 января. Наличие сопутствующих проблем естественно. Но весь персонал и руководство там очень стараются, чтобы керчане получали качественную услугу. За недочёты приносим извинения.

Другая акция «Крымтроллейбуса» призвана поднять объём выручки. Речь идёт о «народном контролёре», которую начали 18 февраля. В транспортной сфере проблема воровства выручки была всегда, независимо от формы собственности перевозчика. И руководство предприятия не скрывает, что такие факты тоже имеют место. Хотя зарплата у водителей весьма неплохая по крымским меркам – от 31 до 42 тысяч рублей на руки.

Условия акции просты: если вы заплатили наличными за проезд, а вам не дали билет, вы можете сообщить об этом в ту же WhatsApp-приёмную. В качестве компенсации за такое нарушение пассажиру предлагается посещение музея городского транспорта. У кого-то может возникнуть вопрос об этичности мероприятия, каком-то недоверии к своим же сотрудникам. Но Мартынов объяснил, что среди персонала была проведена информационная работа, и все всё поняли правильно.

– А вот у населения широкой поддержки этой акции мы не увидели, – констатирует Вячеслав Мартынов. – Правда, проходит она всего десять дней, как пробная. Обращений было около десятка. Манипуляции с какой-либо стороны здесь исключены, так как в каждом салоне установлены камеры. Вопрос продления этой акции пока остаётся открытым. Но, с другой стороны, это и оценка работы водителей. Я искренне надеюсь, что малое количество сообщений – свидетельство добропорядочности наших коллег по транспортному цеху, и персонал видит своё будущее на предприятии.