Какие перемены ожидаются в Керчи
Какие перемены ожидаются в Керчи
22 февраля 2019 - 09:40
Какие перемены ожидаются в Керчи 22 февраля 2019 - 09:40
Дарина Солнцева

Сергей Аксёнов отстранил от должности замглавы администрации Керчи, курировавшего вопросы транспорта. А подрядчику, ремонтирующему местный водопровод, пригрозили уголовной ответственностью.

Откровенное вредительство?

Вчера выездное совещание по изучению ситуации в муниципалитетах глава республики провёл в Керчи. На встрече с работниками местного муниципального предприятия «Керчьгортранс» обнаружилась большая нехватка подвижного состава на троллейбусных и автобусных маршрутах города. Как сообщала ранее «Крымская газета», из 40 новых автобусов, купленных в лизинг и предоставленных городу, на маршруты выходят только 16, при этом четверть автопарка оказалась не подлежащей восстановлению. В связи с этим по требованию главы республики будет проведена дополнительная техническая экспертиза на предмет причинения ущерба путём разукомплектации 19 автобусов. Бонусом инициированы прокурорские проверки, а замглавы администрации Керчи, курирующий вопросы транспорта Дилявер Мельгазиев, отстранён от должности.

В помощь Керчи 10 автобусов будет предоставлено из Симферополя.

 

Строительная площадка

Само санитарное состояние города вызвало возмущение у главы республики.

Сергей Аксёнов заявил:

– Качество уборки города не выдерживает никакой критики. Даже проезжая по центральным улицам, видишь во дворах кучи мусора и так далее. Мусор системно не вывозится. Ситуация неприемлемая.

По мнению министра ЖКХ Крыма Дмитрия Черняева, свою лепту в замусоренность города вносят строительные предприятия, которые ведут работы в границах Керчи.

– Ежедневно порядка 250 единиц техники выезжают со строительных площадок в город. Соответственно, они несут песок, щебень, глину по территории, – говорит министр.

По его словам, единственный шанс решить эту проблему – договориться с предприятиями о том, чтобы сменить маршруты транспортировки.

Глава горадминистрации Керчи Сергей Бороздин комментирует:

– Действительно, сейчас Керчь как большая стройплощадка. С одной стороны, мы рады, что строятся инфраструктурные объекты: город преображается. С другой – видим, что строительные организации генерируют очень много грязи. 250 грузовых машин в сутки – это мы зафиксировали камерами только с одного объекта – карьера. Общее число передвигающихся по городу грузовых машин порядка тысячи в сутки. Мы обратились к Министерству транспорта Крыма, создана межведомственная комиссия. Но эта работа (и возможность достичь договорённости. – Ред.) осложняется тем, что это не прямые юрлица (подрядчики. – Ред.), а субподрядчики и индивидуальные предприниматели.

По словам Сергея Бороздина, город сегодня начал изымать грузовой автотранспорт из общественных мест с помощью автокрана, попросту эвакуировать.

Примечательно, что на уборку дорог горадминистрация уже заложила 35 млн рублей на год. Вместе с тем в МУП «Жилсервис-керчь», которое занимается уборкой улично-дорожной сети, наблюдается катастрофический дефицит кадров. На предприятии работают 36 рабочих, дефицит – более 130 работников.

Сергей Бороздин констатирует:

– Предварительно согласованы 160 единиц штатных работников для санитарной уборки. Мы изыскали в бюджете Керчи на данные мероприятия 60 миллионов рублей и вышли с предложением к «Крымским морским портам» в связи с тем, что (там. – Ред.) большой простой. Мы готовы принять их сотрудников на работу по трудовому соглашению. Сейчас они готовят реестр людей, готовых перейти к нам в течение месяца.

 

Чугунные аргументы

Горячая тема в городе – система водоснабжения и водоотведения. По словам гендиректора ГУП РК «Вода Крыма» Владимира Баженова, Керчь получила самое тяжёлое наследство из всех регионов Крыма.

– Все сети полностью заилены. Два резервуара – районная и городская канализационно-насосные станции суммарным объёмом полторы тысячи кубов, а это немало для города – имеют заиленность 95-96%. Только на их очистку необходимо 14 миллионов рублей. Уже разработаны и даны предложения на замену 21 километра уличных сетей. Это законтрактовано. Однако подрядчик необоснованно поменял первоначальный проект с полиэтилена на чугун. Мы категорически против, потому что нынешние чугунные водоводы на подвижках грунта лопаются, – поясняет Владимир Баженов.

Краснодарский подрядчик ООО «СК Мегаватт», о котором говорит гендиректор «Воды Крыма», обязался осуществить полную замену к концу 2019 года. Но, по информации главы горадминистрации Сергея Бороздина, подрядчик почти год назад разрыл весь город и остановился. Хотя аванс в размере порядка 190 млн рублей фирме перечислен, работы завершены лишь на 18 млн руб-лей. Город вынужден своими силами восстанавливать разрытые дороги.

Министр строительства и архитектуры Крыма Михаил Храмов уточняет:

– Предприятие не работало потому, что заказчиком (Службой капитального строительства РК. – Ред.) ему была письменно в нарушение проекта согласована замена чугуна на пластик. Он привёз пластик, уложил его. Затем технический заказчик остановил эти работы, так как они были выполнены с нарушением проекта. Подрядчик откорректировал проектную документацию: замена чугуна на пластик. Сейчас в марте они выходят из экспертизы и начинают работать с конца марта. Мы пытаемся этот объект вытянуть. В противном случае очередные 170 миллионов рублей будем возвращать в судебном порядке.

Сергей Аксёнов ситуацию прокомментировал так:

– Не в судебном, а в уголовном. Мы создали рабочую группу из работников ФСБ и МВД, Следственного комитета, прокуратуры, которые работают по всем подрядчикам. Подрядчиков будем сажать не меньше, чем должностных лиц.