Как вернуть деньги за некачественные товар или услуги
Как вернуть деньги за некачественные товар или услуги
23 июля 2018 - 12:30
Как вернуть деньги за некачественные товар или услуги 23 июля 2018 - 12:30
Антон Павлов

 

Как отстоять права социально уязвимых групп населения? В Крыму запущен новый проект «Защитим потребителя».
Фото: Лидия Ветхова

Достаточно позвонить

В рамках проекта опытные специалисты оказывают бесплатно юридическую помощь людям, которые стали жертвой недобросовестных продавцов или получили некачественные услуги.

Как говорит координатор проекта «Защитим потребителя» Алексей Куклев, обратиться за квалифицированной юридической помощью к ним может любой житель Крыма.

– Основной упор мы делаем на такие группы, как многодетные семьи, пенсионеры, ветераны, инвалиды. Мы персонально их приглашаем через их общественные организации, сообщества, через руководство. При этом мы не можем в рамках проекта запретить любому гражданину прийти со своей проблемой, если он видит нарушение своих потребительских прав, и получить консультацию, – подчёркивает Алексей Куклев.

Важно то, что специалисты не просто консультируют по разным потребительским вопросам, но и помогают составить претензию, написать иск в суд и далее представляют интересы пострадавшего в суде. И всё это бесплатно.

Чтобы получить квалифицированную помощь в рамках проекта «Защитим потребителя», не требуется документ, подтверждающий статус пенсионера, инвалида, ветерана, студента и так далее. Достаточно просто позвонить в приёмную и записаться на консультацию. Также её можно получить по телефону.

На встречу со специалистом нужно взять с собой пакет документов – договор купли-продажи или оказания услуг, чеки, письма-ответы и другие бумаги, которые могут помочь разобраться в деле.

Случаи из жизни

Как рассказывает Алексей Куклев, уже несколько человек обратились за помощью в рамках нового социального проекта. Вот несколько свежих историй о нарушении прав крымчан.

Пенсионер продал квартиру и купил дачу в Симферопольском районе, а остаток средств вложил в потребительское общество, которое обещало ему выплачивать 120% годовых. Потребительское общество находилось в Симферополе, в районе Центрального рынка. Пару месяцев компания платила проценты пенсионеру, а потом попросту исчезла, закрыв свой офис.

Другой случай. У мужчины когда-то был бизнес, затем он закрылся, но при этом остались долги по аренде помещения. Судебные приставы арестовали имущество, которое находилось в офисе, чтобы распродать и погасить задолженность бывшего бизнесмена. Но длительный срок приставы не производят реализацию имущества, а долг по аренде так и висит.

Пострадала и семья с ребёнком. Люди купили крупную бытовую технику, но после её поломки магазин не только не захотел её бесплатно ремонтировать, но и настаивал на том, чтобы доставка была за счёт покупателей.

С этими и другими проблемами людей теперь будут разбираться опытные специалисты и при необходимости доводить дело до судов.

Частые нарушения

В свою очередь начальник отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и Севастополю Виктория Воронова говорит, что за последние четыре года наметилась следующая тенденция в нарушении прав потребителей. Около 50% жалоб относятся к сфере торговли – к непродовольственной группе товаров. Чаще всего люди жалуются на некачественную технику, мебель и обувь. Продовольственная группа товаров занимает примерно 5% в этом списке. Остальные обращения касаются сферы услуг.

– Первое место – это бытовые услуги, второе – услуги общепита. Дальше идут медицинские, образовательные. Чтобы понимали, это платные услуги. По финансовым услугам очень маленький процент, – отметила Виктория Воронова.

По её словам, при этом неважно, где крымчанин купил тот или иной товар или получил услугу – на материке или у себя дома. Защищать его права всё равно будут, однако процесс разрешения конфликта может немного растянуться по срокам, если ущемление прав было в другом регионе РФ.

Виктория Воронова также рассказала о том, что в прошлом году в Роспотребнадзор поступило около трёх тысяч письменных обращений и жалоб от людей на некачественные товары и услуги. Кроме того, было оказано около двух тысяч устных консультаций. А для защиты прав потребителей Роспотребнадзор предоставил для судов 80 заключений. Как правило, говорит специалист управления, заключения даются в пользу потребителя.

Итак, если вы купили бесконечно ломающийся холодильник, телевизор или другую технику, либо вам поставили пластиковые окна низкого качества, хотя платили вы за самые лучшие, не спешите прощаться со своими деньгами. Идите к специалистам – они помогут.