Как вернуть деньги или пластиковую карту, если банкомат дал сбой
Как вернуть деньги или пластиковую карту, если банкомат дал сбой
06 июня 2020 - 17:15 Фото: Наталья Сомова
Как вернуть деньги или пластиковую карту, если банкомат дал сбой 06 июня 2020 - 17:15
Ирина Гуливатая

 

Несмотря на то что банкоматы давно и плотно вошли в нашу жизнь, при проблемах у большинства пользователей наступает ступор. Что делать и куда обращаться, если техника, например, проглотила карту или не выдала деньги. А если банкомат вообще оказался фальшивым? В этом и не только разбиралась «Крымская газета».

Ради защиты

Бывает, что терминал просто-напросто проглатывает пластиковую карту. Если это произошло, то постарайтесь понять причину – в некоторых случаях это поможет быстрее решить проблему. Так, техника может выйти из строя из-за резкого скачка напряжения в электросети, возможен сбой компьютерной программы. Не исключено также повреждение (размагничивание) карты, которое собственник не заметил. Случается, что человека кто-то или что-то отвлекло, и он не успел вовремя достать карточку из терминала (на это даётся от 20 секунд до одной минуты). В этом случае срабатывает специальная программа защиты – банкомат съедает карту, чтобы её не смог взять посторонний. Подобная защита включается и если три раза подряд будет введён неправильный пин-код. Делается это для того, чтобы предотвратить снятие денег с чужой, похищенной карты. Некоторые банки также настраивают свои терминалы на то, чтобы по истечении срока действия карты он её проглатывал. Таким способом они изымают из обращения просроченные.

Здесь важно понимать, что при любом из вышеперечисленных случаев деньги с карты никуда не денутся: никто их снять со счёта не сможет, они не пропадут. Карта попадает в отдельный отсек банкомата, откуда её легко смогут достать сотрудники службы инкассации. Но как её вернуть? В первую очередь необходимо позвонить в службу поддержки банка (номер указывается на каждом банкомате) и попросить заблокировать счёт. Далее нужно написать заявление в одном из отделений банка, обслуживающего карту. При этом понадобится паспорт. Обычно карту возвращают в течение пары-тройки дней – как только инкассаторы проверят банкомат. Больше времени займёт возврат карточки, если её проглотил терминал чужого банка. А вот реальные сложности могут возникнуть, если карта была проглочена, когда человек находился за границей. Без хорошего знания языка сложно будет объяснить проблему. В этом случае лучше сразу позвонить в свой банк и заблокировать счёт.

Если деньги снимаются с чужой карты, например, мужа или родителей, то в случае её проглатывания терминалом писать заявление на возврат необходимо только собственнику.

Но прежде чем звонить в банк и блокировать счёт, советуем попробовать достать карту из терминала самостоятельно. Если она не была повреждена, размагничена или с истекшим сроком, шансы её вернуть значительно увеличиваются. Итак, отыщите на клавиатуре банкомата кнопку «отмена», нажмите её и удерживайте до пяти минут. Этого времени как раз достаточно, чтобы банкомат предложил отмену операции. Согласитесь с ней, нажав на клавиатуре или мониторе кнопку «да». В это же время не убирайте палец с кнопки «отмена». При таких манипуляциях банкомат вполне может вернуть карту. Если этого не произошло, можно попробовать ещё один вариант – просто подождите возле банкомата 20 минут. За это время при сбое программного обеспечения он сам вернёт карту.

 

Списали, но не выдали

Когда вы снимаете наличку через банкомат, может случиться, что деньги со счёта списаны, но не получены. Отсек для выдачи банкнот пуст.

Это может произойти по следующим причинам: в терминале закончились деньги, но из-за технического сбоя эта информация нигде не отразилась. Техника посчитала, что купюры выданы. Также они могут застрять в самом банкомате, если случайно замялись. Причиной невыдачи денег также может послужить прерванная связь с процессинговым центром (здесь происходит обработка операций с использованием пластиковых карт) в результате технических неполадок.

Во всех перечисленных случаях необходимо подождать несколько минут. Некоторые банкоматы очень медленно работают, и процесс выдачи денег может растянуться. Далее внимательно осмотрите отсек для купюр, возможно, они там застряли.

Денег нет или достать их невозможно? Звоните в банк: опишите оператору ситуацию и сообщите номер банкомата. Если деньги снимались в чужом банке, необходимо позвонить также в свой (номер всегда указан на пластиковой карте). Затем в свой банк подаётся заявление о спорной операции, в котором указывается дата снятия налички, время, сумма, номер банкомата и прикладывается чек, если он был выдан.

Далее сотрудники банка проведут внутреннюю проверку: снимут записи с камер наблюдения, встроенные в банкомат, проверят программное обеспечение на возможность технического сбоя, а в сейфовом отсеке – количество налички. Затем они свяжутся с клиентом и вернут деньги, оставшиеся в банкомате, на карту.

 

Мимо счёта

Может случиться и такое: терминал принял карту, но деньги не пришли на счёт. Чаще всего такая ситуация происходит из-за того, что во время операции прервалась связь с процессинговым центром.

Не стоит сразу паниковать: деньги не пропадут, они ушли в резерв. Сфотографируйте экран банкомата, на котором отражается незавершённая операция, позвоните в банк и опишите ситуацию. Выданный чек сохраните, а номер автомата и время операции запишите.

После нужно отправиться в банк и написать заявление о спорной операции с требованием зачислить сумму на счёт. После того как банк проведёт расследование, деньги будут возвращены.

 

Аппарат, да не тот…

Фальшивые банкоматы встречаются редко, в основном в мегаполисах. Но стоит быть готовыми ко всему. Аферисты используют списанные устройства, которые настраивают таким образом, чтобы программное обеспечение делало копию карты и введённого пин-кода. Как не попасться на фальшивку? Старайтесь обслуживаться только в том, что установлен в отделении банка. Избегайте банкоматов, которые выглядят подозрительно: кнопки в жутком состоянии, странный дизайн меню и т. д. Если вы всё-таки воспользовались таким, обязательно сохраните чек, чтобы потом легче было доказать, что стали жертвой мошенников. Главная проблема в том, что банк не возвращает деньги, незаконно списанные со счёта. Он только может заблокировать оставшиеся средства, которые не успели украсть. В такой ситуации нужно пожаловаться собственнику здания, в котором установлен лжебанкомат, заблокировать счёт и написать заявление в полицию.