Как работают крымские скорые и что делать, если электронная регистратура безмолвствует
Как работают крымские скорые и что делать, если электронная регистратура безмолвствует
22 октября 2021 - 12:39 Фото из архива «Крымской газеты».
Как работают крымские скорые и что делать, если электронная регистратура безмолвствует 22 октября 2021 - 12:39
Мила Шипшинович

 

Бригад много не бывает

В соцсетях жалуются, что ждать вызванного участкового врача приходится сутками, а скорую – часами. В Минздраве Крыма объясняют, что регламент работы бригад сегодня действительно претерпел изменения, ведь нагрузка на врачей увеличилась вдесятеро.

По информации Минздрава РК, в республике сегодня работают 165 бригад скорой помощи.

Замминистра здравоохранения Крыма Антон Лясковский объясняет:

– В десять раз выросла нагрузка – она просто запредельная. В сутки до 2,5 тысячи вызовов на 165 бригад – можете посчитать, сколько должна обслужить бригада в день. Проблемой является то, что ковидные госпитали распределены по всем регионам – это вынужденная мера, когда не хватает мест. 15 бригад мы организовали дополнительно. Но мы не можем увеличить количество скорых в десять раз до 1600 для того, чтобы везде успевать. Приходится дифференцировать вызовы: вычленять из них наиболее острые, с потерей сознания, с остановкой дыхания, куда необходимо перенаправить бригаду, даже если она выехала по вызову на высокую температуру.

Где у него кнопка?

Трудности, однако, не только в дефиците кадров. Проблемным зачастую остаётся электронное взаимодействие с врачами, проще говоря, электронная запись к медикам. Такую возможность, как известно, предоставляет портал «Госуслуги», а также Региональный портал медицинских услуг Республики Крым.

Вспомним, что в рамках нацпроекта «Здравоохранение» с 2019 года в России стартовало «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)». Его задача – развитие медицинских информационных систем, внедрение их в структурные подразделения медицинских организаций, подключение к централизованным региональным системам и ЕГИСЗ и, соответственно, создание удобных электронных сервисов для пациентов. Требования проекта таковы, что от 10-процентной обеспеченности крымчан электронными медицинскими документами уже к 2024 году мы должны прийти к 100-процентной.

Директор ГБУ РК «Крымский медицинский информационно-аналитический центр» Лилия Сагайдак рассказывает:

– За три года в рамках единого цифрового контура на данные мероприятия было выделено более миллиарда рублей, 70% из них ушло на создание той самой централизованной инфраструктуры в виде приобретения автоматизированных рабочих мест для медработников и пр. Также мы активно развиваем функции электронной регистратуры. В целом за последние полтора года обучили более 3,5 тысячи медиков, и работа продолжается.

В прошлом году в рамках цифрового контура Крым закупил почти четыре тысячи автоматизированных рабочих мест и почти три тысячи многофункциональных устройств для работы медиков.

Никакого единообразия

Как видим, ресурсы есть, обучение врачей проводится, но система пока не везде срабатывает, поскольку остаётся такая общероссийская проблема – отсутствие единообразия электронных платформ, с которыми работают регионы.

– Сложность в том, что нет единой федеральной системы в здравоохранении, где были бы зациклены все процессы. Каждый субъект практически имеет свою систему. И когда к нам, допустим, приезжает работать врач из Краснодара, ему приходится переучиваться, – говорит руководитель регионального проектного офиса Аппарата Сов­мина Крыма Наталья Писарева.

К сожалению, никто не отменял и человеческий фактор. Крымчане жалуются, что записаться к врачу, например, на региональном портале зачастую невозможно. Лилия Сагайдак уверена, что это связано с организационными моментами, которые должен обеспечивать главврач каждой отдельной медицинской организации.

– Если в организации имеется ответственное лицо, которое регулярно в медицинской информационной системе обновляет расписание, создаёт, мониторит его, осуществляет взаимодействие между докторами, которые пользуются электронным расписанием, то вопросов не возникнет. Но если медицинская организация за этим не следит, то может быть и такое, что окна (опции выбора врача. – Ред.) закрыты, расписание (врачей. – Ред.) не создано, – говорит она.

Об этом, естественно, надо информировать, то есть жаловаться, считает специалист.

– К нам обращаются граждане, в том числе на горячую линию, которые говорят, что они долгое время не могут записаться на приём. Начинаем разбираться – выясняется, что электронное расписание на этот день или неделю просто не создано по различным причинам. Чаще это причина именно организационная, которая может быть легко устранена, – добавляет эксперт.

Минздрав Крыма призывает переболевших делиться антиковидной плазмой >>