Как повышение цены на проезд в Крыму отразится на качестве услуг
Как повышение цены на проезд в Крыму отразится на качестве услуг
03 апреля 2019 - 16:15
Как повышение цены на проезд в Крыму отразится на качестве услуг 03 апреля 2019 - 16:15

С 1 апреля в Крыму повысилась стоимость проезда в городском и пригородном транспорте. Одно из главных условий – вместе с повышением цены должно расти качество обслуживания. Как оно улучшается в городах и на предприятиях-перевозчиках, узнавала «Крымская газета».

Инвесторский интерес

Глава администрации Керчи Сергей Бороздин рассказал, что в городе сегодня работают четыре пассажирских перевозчика. Три частных и один муниципальный – МУП «Керчьгортранс».

– Мы не просто говорим о повышении качества, об отношении к пассажирам – это само собой разумеется. Во-первых, составлен график покупки нового транспорта с кондиционерами, который отвечает современным требованиям. Во-вторых, со всеми перевозчиками подписано соглашение по установке системы ГЛОНАСС. Она будет передавать данные в нашу Единую диспетчерскую службу, и мы сможем интерактивно отслеживать соблюдение расписания движения транспорта. И третье – установка видеокамер внутри салона для определения перевозки льготных и нельготных пассажиров и отношения к ним водителей. Такая работа уже проведена, соглашения подписаны, – рассказывает Сергей Бороздин.

И добавляет, что заключаются соглашения на установку «умных остановок», ведутся переговоры с инвесторами о закупке и полной замене подвижного состава.

– Повышение стоимости проезда, безусловно, стимулирует инвестора рассматривать пассажирские перевозки в Крыму как инвестиционно привлекательные, – подчёркивает Сергей Бороздин.

Начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации Ялты Константин Тёкин рассказывает, что накануне повышения стоимости проезда проведено совещание со всеми перевозчиками города.

– Одним из требований было повышение качества предоставляемых услуг, соблюдение графика перевозок в вечернее и утреннее время, обновление подвижного состава. Повлиять на это мы можем, включая штрафные санкции, при заключении договоров. Сейчас в Ялте принята муниципальная программа по развитию транспорта, в которой предусмотрено заключение муниципальных контрактов. Мы сейчас находимся на стадии поиска денег, чтобы провести открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. Сейчас наши перевозчики работают по временным договорам, – поясняет Константин Тёкин.

Он уточнил, что перевозчики подпишут новые договоры, где среди обязательных требований – поэтапное обновление подвижного состава.

Сегодня Ялту обслуживают девять частных перевозчиков, на стадии формирования муниципальное предприятие «Ялтагортранс». Для его запуска куплен один новый автобус, планируется купить ещё 50.

 

С 1 июля – по безналу

Симферопольский перевозчик МУП «Гор­автотранс» имеет 148 автобусов, при этом каждый водитель, утверждают на предприятии, проходит особый инструктаж.

– Прежде всего уделяем внимание культурному общению с пассажирами, чтобы водитель никому не грубил, – рассказывает инженер по эксплуатации «Горавтотранса» Андрей Ролик.

Также предъявляются требования к внешнему виду и водителя, и автобуса.

– У нас человек отработал три дня, и машина загоняется на мойку, хочет он или нет. Если чересчур грязно, машину моют каждый день… Наши водители ездят с беджиками и по форме – светлый верх, тёмный низ. Мы обеспечиваем полное взаимопонимание между водителем и пассажиром, – утверждает Андрей Ролик.

Он также рассказал, что с 1 июля во всех автобусах МУП «Горавтотранс» появятся валидаторы, и расплачиваться за поездку можно будет по безналу. Сейчас валидаторы уже стоят на 80 автобусах предприятия.