Как Крым борется с пробками на дорогах в турсезон
Как Крым борется с пробками на дорогах в турсезон
03 июня 2021 - 12:28 Фото: Михаил Гладчук
Как Крым борется с пробками на дорогах в турсезон 03 июня 2021 - 12:28
Ольга Нагорная

Сезон и автомобильный трафик набирают обороты. В Крыму всего за несколько лет многие вещи стали масштабнее. И не только стройки и объекты инфраструктуры, но и пробки на дорогах.

МИЛЛИОНЫ ЕДУТ К НАМ

Туристам зачастую трудно понять, что несмотря на появление знаковой «Тавриды», трассы федерального уровня, которая сократила время пути до Южного берега Крыма в несколько раз, пробки на крымских автодорогах остаются. Тем более что на многих из них сегодня ведутся масштабные ремонтные и строительные работы, коих полуостров не видел десятилетиями. Например, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за прошлый год Крым отремонтировал 70 объектов дорожной сети протяжённостью более 200 км. По информации главы Крыма Сергея Аксёнова, ещё 219 км отремонтировано за счёт средств резервного фонда Правительства РФ. К 2024 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 53% крымских дорог. Сейчас этот показатель составляет 30%.

Учитывая весь тот объём работ, который проходит на дорогах республики сейчас, не ошибёмся, если предупредим туристов, что пробки будут в этом сезоне на направлениях Саки – Евпатория – Симферополь, Симферополь – Ялта (Массандра). Кроме того, выезжая, к примеру, в международный аэропорт Симферополь с ЮБК или из аэропорта в Ялту, не надо сбрасывать со счетов и тот факт, что аэропорт Симферополь пять последних лет находится в десятке ведущих аэропортов по объёмам пассажиропотока. В год пандемии он обслужил 4,63 миллиона пассажиров. В этом году, когда ограничения сняты, цифры увеличатся в несколько раз.

Четверть миллиона человек отдохнули в Ялте на майских праздниках >>

В то же время в Крыму немало курортных регионов, где пробки на дорогах автомобилистам не грозят. А значит, есть возможность выбрать другое направление для отдыха, где напряжённый трафик на дорогах не испортит впечатлений.

– Перед сезоном мы давали поручение администрациям, чтобы они пересмотрели схемы организации дорожного движения (ОДД) в период курортного сезона. Сейчас, знаем, активно проводятся комиссии по безопасности дорожного движения, на которых совместно с органами ГИБДД обсуждают возможность изменения схем ОДД для того, чтобы обеспечить и беспрепятственный проезд общественного транспорта, и возможность всем гостям, жителям беспрепятственно добраться до моря, культурных, исторических объектов и так далее, – говорит замминистра транспорта Республики Крым Николай Лукашенко.

ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ

Что касается Ялты, то выходом из сложной ситуации, как поясняли в Совете министров РК, станет строительство новой объездной четырёхполосной трассы вокруг города. Проект не имеет аналогов в Южном федеральном округе. До конца нынешнего года будет полностью подготовлен блок изысканий, сформирована стоимость объекта. Плановый срок захода на экспертизу – декабрь текущего года. По сложности работ, говорят эксперты, это крайне непростая четырёхполосная дорога, которая пройдёт по горной местности. Плановое окончание экспертизы – март 2022 года.

Начальник отдела транспорта, промышленности и связи администрации Ялты Игорь Чулевич прокомментировал «Крымской газете» планы:

– Схемы дорожного движения на летний сезон 2021 года в Ялте меняться не будут. Центр города будет разгружен за счёт изменения количества общественного транспорта, проходящего через центральные улицы. Такие изменения предусмотрены документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и заключёнными муниципальными контрактами с юридическими лицами, которые будут обслуживать автобусные маршруты.

По его словам, будут перенесены начальные остановки транспорта пригородного сообщения из центра города ближе к выезду из него. Это коснётся маршрутов № 29 (№ 129), № 29а (№ 130), № 122, № 132. Также будут отменены дублирующие маршруты № 11 и № 20. С 1 июня изменена схема движения маршрута № 30 (№ 133), который теперь курсирует по Южнобережному шоссе.

– В результате проведённых мероприятий снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, что в свою очередь уменьшит количество транспортных заторов в курортный сезон и снизит загрязнение воздуха от выхлопных газов автомобилей, – добавляет Игорь Чулевич.

Консервация на лето: почему запретили стройки на ЮБК >>

ОБЩЕСТВЕННЫЙ В ПРИОРИТЕТЕ?

Касаемо пробок в Симферополе замминистра транспорта РК Николай Лукашенко отмечает:

– Была ситуация, когда в центре столицы Крыма усложнилось движение. Всё это сопряжено с ремонтными работами. До 1 июля у «Крымавтодора» стоит задача уже нанести соответствующую разметку: либо восстановить, либо, где её нет, нанести новую. Планируем, что большая часть работ на участках, которые находятся у нас в ремонте, до начала пикового увеличения пассажиропотока завершится.

Начальник управления транспорта и связи горадминистрации Симферополя Анастасия Волкова тоже высказывает своё мнение по поводу пробок.

– Мне кажется, единственное решение проблемы пробок – не выпускать лишний личный состав (транспорт). Что касается общественного транспорта, то он работает в оптимальном объёме – это 432 единицы на то население, которое имеется в городе Симферополе, ни больше, ни меньше. Убирать мы точно ничего не будем, – говорит она.

Столица Крыма в этом году к теме пробок на автодорогах подошла достаточно серьёзно и заключила контракт на несколько миллионов рублей для корректировки упомянутых проектов организации дорожного движения.

Начальник департамента городского хозяйства горадминистрации Симферополя Евгений Маляров уточнил ситуацию для «Крымской газеты»:

– В настоящее время в Симферополе ведётся масштабный ремонт дорог. Наряду с основными магистралями восстанавливают покрытие на второстепенных улицах, которые позволят снизить транспортную нагрузку на центр города. Установлено семь новых светофорных объектов для оптимизации и обеспечения безопасности движения (перекрёстки улиц Русской и Батурина, Аэрофлотской и Данилова, Кечкеметской и Сельвинского и др.).

Заключён контракт на сумму около четырёх миллионов рублей на корректировку проектов организации дорожного движения. Это и центральные, и второстепенные улицы, которые можно использовать для объезда загруженных участков. Предполагается корректировка движения по улицам общей протяжённостью более 100 километров.