Совет автомобилисту: Как правильно накачать шины
Совет автомобилисту: Как правильно накачать шины
12 декабря 2016 - 13:14
Совет автомобилисту: Как правильно накачать шины 12 декабря 2016 - 13:14
Юрий Яковлев

 

Давление в шинах – важнейшая характеристика, влияющая на множество показателей автомобиля, от поведения на дороге до расхода топлива.
Фото: sto-razborka.ru

Как часто проверять давление в шинах?

Правильное давление в шинах – залог безопасности, экономичности, надёжности и предсказуемости вашего автомобиля. Поэтому очень важно следить за этим не только раз в год, когда на шиномонтажке вы меняете летнюю резину на зимнюю, но и, как уверяют автопроизводители, не реже одного раза в 2-4 недели.

Особенно это важно в период перепада температур. Ведь даже несколько десятых атмосферы давления могут изменить поведение автомобиля весьма ощутимо. Что уж говорить о серьёзно спущенных или перекачанных колесах. Если при стабильных температурах, например, летом обращать внимание на давление в шинах можно раз в месяц, то зимой и в межсезонье чаще – хотя бы раз в неделю.  

Если колесо приспущено

Минусы.

Подспущенное колесо, даже на 3-5 десятых атмосферы, существенно скажется на управляемости.

Автомобиль станет валким, потеряет в реакции на руление, будет хуже разгоняться, наконец, существенно увеличится расход топлива.

Плюсы

На приспущенных шинах автомобиль, как правило, становится мягче, приобретая дополнительную плавность хода. Но преимущество перед повышенным расходом, «старческим» и непредсказуемым поведением в поворотах весьма сомнительное.

 

Перекачаные шины

Минусы

Когда давление в шинах увеличено на те же незаметные глазу десятые доли, автомобиль становится жёстким, очень нервно реагирует на движения руля, увеличиваются вибрации и тряска, а уровень шума может стать некомфортным даже на малых скоростях.

При увеличенном давлении увеличивается нагрузка на подвеску, возникают опасности непрогнозируемой реакции на движения рулём, ухудшается поведение на плохой дороге. Всё это может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт. 

Плюсы

При перекачке шин есть и небольшие плюсы, например, выбег автомобиля увеличивается, а расход топлива немного снижается, так как шинам легче катиться. 

Увеличенное давление в шинах автокомпании рекомендуют лишь в двух случаях – при буксировке прицепа и при увеличенной загрузке автомобиля. В штатных режимах лучше пользоваться стандартными рекомендациями автопроизводителей.

 

А что с покрышками?

Подводя итог, можем сказать, что даже незначительные отклонения давления в шинах скажутся и на самой покрышке – она просто будет неправильно изнашиваться и потребует быстрой замены. Поэтому следить за этим показателем очень важно. 

Безопасных вам километров!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Пять ошибок на дорогах. Какие нарушения ПДД приводят к транспортным коллапсам

Можно ли научиться не попадать в ДТП?

Выгодно ли кататься по Крыму на прокатном автомобиле

5 правил подготовки авто к зиме

Светим правильно: Как пользоваться фарами и не навлечь проклятия