К репетитору — по сертификату
К репетитору — по сертификату
19 марта 2021 - 11:33 Александра ШВЕЦ, член регионального штаба ОНФ, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии и территориального управления Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского
К репетитору — по сертификату 19 марта 2021 - 11:33
Мария Савина

 

Подготовку к единому государственному экзамену и общегосударственному экзамену для многих школьников уже давно сложно представить без репетиторов.

 

Инициатива о выделении сертификатов на 60 и 100 тысяч рублей для детей, готовящихся сдавать аттестационные испытания в 9-х и 11-х классах средних общеобразовательных школ, которая обсуждается на самых разных уровнях, – это попытка осознания на законодательном уровне наличия в стране теневого рынка образовательных услуг, представленного репетиторством.

С позиции того, что это легализация и монетизация труда представителей системы образования, это правильная инициатива. В стране сложился рынок репетиторских услуг, и в настоящее время он в ряде случаев действует эффективнее, чем система традиционного обучения.

Не секрет, что сложность программ ЕГЭ, результаты которого – единственный пропуск для поступления в вуз, стала своеобразным тормозом для получения полного среднего образования. Если с заданиями государственной аттестации в 9 классе учащиеся справляются самостоятельно, то на ЕГЭ без репетиторства осмеливаются идти не все. Складывается социально несправедливая ситуация, противоречащая конституционному праву российских граждан на доступность получения образования. Получение сертификатов для оплаты услуг репетиторов, конечно, может снять остроту проблемы доступности образования.

Однако эта проблема глубже, чем кажется. И монетизация репетиторства – это лишь количественная сторона этой проблемы. Существует качественная, или содержательная, сторона проблемы доступности среднего образования. Её смысл в том, что рынок репетиторских услуг не лицензирован, он не контролируется по качеству предоставляемых услуг, по тем лицам, которые их осуществляют, по их программам.

Для того чтобы качественно изменить эти процессы, создать предпосылки для их развития и улучшить условия подготовки детей, необходимо уже сейчас более комплексно подходить к этому вопросу.