Журналисты на драйве
Журналисты на драйве
21 августа 2020 - 11:11
Журналисты на драйве 21 августа 2020 - 11:11

Что будет, если собрать вместе молодых, перспективных, фонтанирующих энтузиазмом ребят и опытных журналистов, не растерявших драйва и любви к профессии? Как минимум, море эмоций и ярких впечатлений гарантировано!
Фото: Михаил Патлис

«Меньше слов, больше дела», — решила команда медиахолдинга «Крымская газета», продумывая сценарий воркшопа для участников антишколы литературы и медиа форума «Таврида». Ведь профессия журналиста не из тех, что осваивают в лекционных аудиториях, — только набивание собственных шишек на интервью, пресс-конференциях и репортажах ведут к успеху.

Мы предложили ребятам сыграть в медиаигру и попробовать себя в роли журналистов, фотокорреспондентов и выпускающих редакторов информационного агентства, газеты или журнала. А раз антишкола у нас творческая, посвящённая культуре и искусству, предметом журналистского исследования выбрали картину «Чувство 1» молодого художника из Феодосии Данилы Логвиненко, который, кстати, и сам в этом году был участником форума «Таврида» и получил премию молодых деятелей современного искусства.

Наша команда постаралась создать максимально близкие к реальным условия игры и пригласила настоящих экспертов: владельца галереи «Арт-Бульвар» Бориса Зелинского, директора галереи Анастасию Зелинскую и телеведущую, культурного обозревателя Оксану Куприянову. Участники и не догадывались, что наши гости должны были не только давать комментарии, но и проверять начинающих журналистов на прочность: демонстрировать высокомерие и строгость, болтать без умолку или всячески уводить разговор в сторону. Забегая вперёд, отметим – ребята с честью прошли испытание и не дали собеседникам сбить себя с толку.

Организовали для нашей молодёжи и настоящую пресс-конференцию, ради которой на «Тавриду» приехал автор картины. Художник подбросил молодым журналистам немало интересной информации, уверенно и эмоционально отвечая на непростые, а подчас и каверзные вопросы участников игры.

Фото: Михаил Патлис

Собрав все возможные сведения, в том числе и подсказки, зашифрованные нами на страничке «Крымского журнала» в Инстаграм, ребята взялись за написание текстов. Журналисты информагентства, выбравшие для себя название «Таврида Times», они же «ТТ», пообещали буквально «расстрелять» нас новостями. И выполнили обещание, выдав восемь сообщений. Газета «ОкНо» предпочла сконцентрироваться на смысле, заложенном в картину, а команда новоиспечённого журнала «АртСфера» и вовсе предприняла попытку сверстать журнальный разворот в стиле постоянной рубрики «КЖ» — заметим, успешную попытку.

Конечно, не обошлось без ошибок. Ребята забывали представиться и назвать своё СМИ, упускали возможность взять эксклюзивные комментарии. Но именно на таких ошибках и учатся журналисты, и медиаигра «Крымской газеты», как признались сами участники, помогла им прокачать эти важные профессиональные навыки. Кстати, победителем оказалась команда журнала «АртСфера», и главный редактор медиахолдинга Мария Волконская вручила парням и девушкам памятные сувениры и фирменные футболки «Крымского журнала», которые они увезут в самые разные уголки России.

Мария Волконская: «Одна из ошибок – ребята всей командой обступили эксперта. Редакционные роли нужно распределять сразу: кто-то берёт комментарии, кто-то ищет информацию в интернете или делает заготовку текста»

Анастасия Зелинская: «Даже не ожидала, что мне настолько понравится участвовать в игре. Мне досталась роль говорливого критика, правда, уходить далеко от темы мне не разрешалось»

Оксана Куприянова: «Я вбрасывала несколько инфоповодов, но, к сожалению, ребята не ухватились за эту возможность – урок им на будущее. В любом случае, все большие молодцы, глаза горят, и это главное!»

Цитаты из статей участников медиаигры:

«Я щёлкаю, пока не щёлкнет»: художник Логвиненко о творческом методе (ИА «Таврида Times»)

«Сам автор говорит, что он не хотел вкладывать в картину какой-то определённый смысл, дав ему возможность родиться в контакте со зрителем» (газета «ОкНо»)

«Современное искусство построено на сотворчестве автора и зрителя. Здесь важно не столько содержание картины, сколько способность человека воспринимать, чувствовать и уметь уловить настроение художника» (журнал «АртСфера»).

 

Анастасия Свиридова