Жажда скорости
Жажда скорости
28 апреля 2015 - 20:00
Жажда скорости 28 апреля 2015 - 20:00
Елена Митрофанова

 

«Газета» поговорила с теми, для кого автомобиль не роскошь и средство передвижения, а жизнь

Автомобильные гонки общероссийского масштаба для полуострова на сегодняшний день только в планах, а пока все любители рёва раллийных моторов могут насладиться турнирами местного уровня. Первый этап открытого Кубка Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Крыма по горным автогонкам «Демерджи-2015» собрал тех, для кого автомобиль не средство передвижения и не роскошь, а вся жизнь.

Гонщики соревновались в зачётных группах легковых автомобилей «Спорт» и «Стандарт». Организаторы дали водителям возможность сделать три зачётных заезда. Результаты определяли по двум из них с лучшим временем. Длина одного зачётного подъема – 3,88 км. Многие участники сходились во мнении, что гонка «Демерджи» самая зрелищная, но в то же время наиболее опасная. Трасса скоростная, отсюда множество проблем с управлением. 

– Это гонка за временем. Со всеми, как говорится, вытекающими, а в случае с автоспортом, скорее, вылетающими. Конкуренция почти во всех классах была огромной, во многих случаях всё решали доли секунды. Поэтому люди торопились, не все справлялись, – Антон Шатара объяснил, почему своё попадание в призовую тройку он считает безоговорочной победой. – На своем «митцубиси лансер» я показал, на мой взгляд, неплохую езду. Хотя знали бы вы, как пришлось помучиться. В принципе, каждый год так. В 2014-м мы ехали вообще без подвески. Лопнул, как оказалось потом, один рычаг, и как мы не ушли «на боковую» на любом из поворотов – вообще непонятно. Перед этой гонкой полетела коробка передач. Кое-как собрали на свой страх и риск. Но видите, всё нормально. Доехали, и это главное.

То же может сказать и севастополец Антон Корж. Он на своем «субару импреза» выиграл категорию «Стандарт», но это как раз тот самый случай, когда всё могло измениться в одну секунду. За пару сотен метров до финиша он не вписался в поворот. Как результат – столкновение с деревом и целый букет повреждений авто с водительской стороны: две двери и оба крыла под замену. 

– Такого у меня ни разу не было. На этой трассе всё решают ловкость и осторожность. Её, кстати, очень легко потерять, потому что дистанция скоростная, глазом не успел моргнуть – уже в кювете, – рассказывает Антон. – В итоге всё равно выиграл, но, как видите, попал на кругленькую сумму за кузовной ремонт. Ничего страшного. Всё починим и вернемся ещё сильнее. 

Сергей Девич из симферопольской команды «Черномор-Моторспорт» стал бронзовым призёром в классе Н-2 в категории «Спорт», дистанцию прошёл гладко и предсказуемо. В том смысле, что с любым коварным поворотом он в силу опыта без проблем справлялся. У Сергея «ВАЗ-2108», внешне ничем не отличается от тысяч своих собратьев на крымских дорогах, но… 

– Мы сделали её специально для соревнований. Здесь усиленные тормоза, поработали над подвеской, добавили в остроте управления, – делится наработками Сергей. – У нас она только для гонок. В обычной жизни на этой машине никто не ездит – она стоит дома и ждёт своего часа. 

Если бы в раллийном спорте был приз зрительских симпатий, то в этой гонке его безоговорочно присудили симферопольскому экипажу в составе Ивана Луценко и Виктора Дерия. Сфотографироваться с их железным конём выстраивалась очередь. Топовая модель стандартного спортивного «субару импреза» международного класса «Н-4» 2008-го года выпуска построена по проекту легендарного финна, четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена. В копилке экипажа множество побед самого разного уровня. За рулем автомобиля-ракеты – действующий спортсмен, президент федерации автомотоспорта Крыма, депутат Госсовета и главный организатор турнира Иван Луценко. Для него гонка получилась сложной, но предсказуемой. 

– В принципе, для нас это была боевая тренировка. Хорошие соперники, хорошая скоростная трасса, хорошая реакция автомобиля. Мы его доработали немного перед этой гонкой. Что не успели – доделаем в кратчайшие сроки. До следующего старта неделя. Мы будем участвовать в проекте «Легенды Крыма». Он в большей мере любительский, для журналистов, но там предусмотрен и спортивный класс, – говорит Луценко. – Нам со штурманом было важно проверить свои силы, мощность автомобиля. Всё-таки после полугодового перерыва надо убедиться в навыках.  

Итоги соревнований:

Категория «Стандарт»:

1. Антон Корж/Анастасия Дядык, № 19, г. Севастополь.

2. Павел Кутузов/Виталий Савин, № 20, г. Севастополь и Денис Быстров/Анна Быстрова, № 35, г. Симферополь.

3. Шатара Антон/Игорь Кучерявый, 
г. Симферополь.

Абсолютная категория: 

1. Иван Луценко/Виктор Дерий, № 1, 
г. Симферополь.

2. Александр Гудолин, № 10, г. Донецк.

3. Алексей Панов/Александр Якушев, № 2, г. Алупка.