Изобрели, открыли, догадались
21 апреля 2016 - 22:00
Изобрели, открыли, догадались 21 апреля 2016 - 22:00
В научном мире постоянно происходят открытия и изобретается что-то новое. Вот лишь несколько недавних примеров.

Тайна девятой планеты

Девятая планета Солнечной системы, открытая учёными в январе этого года (после исключения из списка планет Солнечной системы Плутона их оставалось 8), могла быть причастна к уничтожению жизни на Земле в прошлом и может уничтожить всё живое снова. Вымирание жизни на Земле миллионы лет тому назад произошло после столкновения кометы с поверхностью Земли, а само это событие могла спровоцировать та самая девятая планета. Она вращается по орбите вокруг Солнца и сталкивается с кометами и астероидами. Когда это происходит в ближайшей к Земле точке, планета «направляет» небесные тела в сторону Земли. Впрочем, это бывает довольно редко. Скорость обращения планеты вокруг Солнца составляет 15-20 тысяч лет.

Признаки существования девятой планеты Солнечной системы были обнаружены в начале 2016 года. Наличие «планеты X» с массой, превышающей массу Земли в 10 раз, доказано в результате анализа гравитационных возмущений, испытываемых ледяными телами из пояса Койпера – огромной области пространства за Нептуном. Хотя из-за своей удалённости от Солнца девятая планета не видна, учёные полагают, что их коллеги поверят в её существование, когда смогут увидеть планету в телескоп.

Внимание, моргаю!

В Южной Корее запатентованы первые в мире контактные линзы, способные делать фото при помощи моргания. В будущем с их помощью каждый сможет почувствовать себя супер­агентом. Контактные линзы оборудованы крошечным дисплеем и камерой, которая делает снимки, реагируя на движение век. С помощью антенны, также встроенной в линзу, полученные фото можно сразу отправить на смартфон для дальнейшей обработки. Над новым гаджетом компания работала почти два года. Интеллектуальные контактные линзы позволят сделать так называемую дополненную реальность более естественной благодаря тому, что изображения проецируются прямо на сетчатку глаза, оставаясь незаметными для окружающих. Однако, как отмечают эксперты, получение патента ещё не означает, что гаджет скоро поступит в продажу. Компании часто регистрируют права на изобретения, которые в итоге не доходят до потребителя. Тем более что использование подобного прибора может вызвать дискуссию об этичности из-за нарушения конфиденциальности.