Итоги 2019 года от Сергея Аксенова
Итоги 2019 года от Сергея Аксенова
27 декабря 2019 - 10:44
Итоги 2019 года от Сергея Аксенова 27 декабря 2019 - 10:44
Елена Гоголева

 

Встречи главы Крыма с представителями СМИ в конце года давно стали традицией. На этот раз главными темами обсуждения были дороги, цены и, конечно, запуск железнодорожного движения по Крымскому мосту.
Фото: Лидия Ветхова 

Беспощадная машина для нерадивых чиновников

Недавняя кадровая перезагрузка в Крыму поможет организовать работу на местах. При этом главным критерием проверки исполнения поручений по обращениям граждан останется обратная связь. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «Крымской газеты», рассказал Сергей Аксёнов.

– Главным критерием того, что поручение отработано, останется обратная связь – звонок человеку, который подавал обращение. Если срок наступил, а поручение не выполнено, будет публиковаться постановление о применении взыскания. Два выговора – и дальше машина беспощадна.

Немало усилий направлено и на разработку методических рекомендаций, чтобы госслужащие знали, как себя вести в той или иной ситуации.

– Сегодня мы проводим обучение муниципальных и республиканских государственных служащих, программа разработана совместно и с федеральными органами власти по обучению… Мы договорились с Крымским инженерно-педагогическим институтом о том, что группа наших академиков, профессоров и преподавателей проведёт в том числе ещё обучение, – отметил глава республики.

Сергей Аксёнов также уточнил, что с 1 января 2020 года все поручения будут публиковаться на портале республиканского правительства с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

 

Лица столицы

Крымские власти намерены в кратчайшие сроки преобразить облик Симферополя. В частности, в следующем году запланирован ремонт 68 километров улично-дорожной сети. При этом работы будут вестись не только в центральных районах города, но и в частном секторе, заверил глава Крыма. Таким образом, уже к 2021 году власти надеются практически полностью привести в порядок городские дороги. А ездить по ним будут новенькие автобусы. Регион уже получил 47 новых автобусов, и значительная часть из них достанется столице. В 2020-2021 годах будет закуплена ещё тысяча единиц нового транспорта, что позволит полностью закрыть потребность в низкопольных автобусах для всех центральных улиц Симферополя.

Ещё одна болевая точка крымской столицы – очередь в детские сады. Сегодня своего места в ДОУ дожидаются около семи тысяч маленьких симферопольцев. Поставить окончательную точку в этом вопросе Сергей Аксёнов рассчитывает уже к 2022 году. Только в следующем году в Симферополе построят девять новых детсадов.

Кроме того, в бюджете на следующий год заложены средства на ремонт 106 общественных территорий и 75 придомовых зон. 13 из них находятся в Симферополе. К тому же в 2020 году будет проводиться порайонное проектирование придомовых территорий.

– До конца года Симферополь должен набрать дополнительно дворников, сформировать своё подразделение, которое будет заниматься озеленением. Все площадки, клумбы и газоны должны быть выровнены, лишние слои земли сняты, травка посеяна. Чтобы мы к следующему году уже увидели реальные изменения, – подчеркнул глава Крыма.

Дороги «накрасят» пластиком

Сергей Аксёнов рассказал, что ремонт всех муниципальных, региональных и федеральных дорог на территории республики доверят двум подрядчикам.

– Условно компания «ВАД» будет отвечать за Ленинский район, Керчь, Феодосию, «Центродорстрой» будет работать в Симферополе. Предварительно могу сказать, в Керчи в 2020 году будут отремонтированы 32 километра дорог, в Симферополе – 68. Для нас это такие цифры, которые позволят в принципе изменить ситуацию к лучшему, – уточнил глава Крыма.

При этом все дороги будут ремонтироваться одновременно с установкой освещения и обустройством тротуаров.

– Думаю, что вы действительно увидите, что ситуация изменится. У нас нет претензий к качеству работ этих подрядчиков, они известны по всей стране, соответственно, и те работы, которые уже в Крыму проводились, позволяют нам сделать вывод, что у нас приключений не будет, как сейчас: сдают у нас за деньги президентского фонда дорогу на улице Александра Невского – стиральная доска, – добавил он.

Выбор двух крупных компаний в качестве единых подрядчиков также позволит решить вопрос с последующим гарантийным обслуживанием дорог. Мелкие фирмы через пять лет могут просто исчезнуть.

Есть и ещё одна «дорожная» проблема, которая скоро навсегда останется в прошлом. Речь идёт о разметке, которая начинает исчезать едва ли не сразу после нанесения.

– С 2020 года мы везде делаем только пластиковую разметку. Нигде в проектной документации нет ничего, кроме пластика. Светоотражающая в полном объёме. То есть ни в каких технических заданиях другой разметки не будет, – заверил глава республики, подчеркнув, что таким же образом будут наноситься и пешеходные переходы.

Ту разметку, которая уже есть, будут менять на новую в рамках запланированных ремонтных работ.

 

Страсти по Тайгану

Сергей Аксёнов опроверг предвзятое отношение властей к скандально известному предпринимателю Олегу Зубкову, которому принадлежит парк «Тайган». Более того, по словам главы Крыма, парк может беспрепятственно возобновить работу, как только будут устранены выявленные нарушения.

– Если он (Олег Зубков. – Ред.) устранит нарушения, всё откроют. С самого начала к нему не было других претензий. Цена вопроса: три дня работы. Чипование одного животного – 150 рублей, не тысяч рублей! 400 животных прочиповать, коллеги говорят, что за три дня всё это сделают, никакой проблемы нет! Он не делает, ему важно выставлять в этом крайней власть. Когда он всё это выполнит – будет понятно, что он и до этого был не прав. Просто зачем было кого-то оскорблять и создавать весь этот шум? – сказал Сергей Аксёнов, предположив, что предприниматель сознательно идёт на конфронтацию с чиновниками, чтобы подогреть интерес общественности к своим паркам.

 

«Ущербные» подрядчики

Сумма ущерба, нанесённого недобросовестными подрядчиками при реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма, составляет 1,5 миллиарда рублей. Глава Крыма уточнил, что сегодня в Крыму насчитывается 46 недостроенных объектов, 24 из которых – детские сады.

– По бюджетному законодательству дважды финансировать эти объекты нельзя. Но мы понимаем, что если они ещё зиму простоят, то им конец придёт. Вообще, будем с нуля начинать. Объём ущерба будет не полтора миллиарда, а все четыре. Поэтому надо принимать решение, – сказал Сергей Аксенов.

Сегодня механизм дальнейшего финансирования и достройки этих объектов прорабатывается на уровне Правительства РФ. Такое поручение дал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

– До Нового года должны на какой-то позиции по этому вопросу остановиться. Достраивать придётся повторно с выделением бюджетных средств. Другого варианта нет, – резюмировал глава республики.

Квартиры – врачам

В Крыму в 2020 году отремонтируют 210 фельдшерско-акушерских пунктов и построят 56 новых. К тому же в республике появится 23 модульных амбулатории. К строительству приступят уже в январе.

– Будет строить Aзнакаевский завод, который у нас строил в 2014-2015 годах Их ФАПы были лучше, чем последние, которые мы закупали. Соответственно, будет контракт заключён с единственным исполнителем по этому направлению. Они (представители завода. – Ред.) уже здесь находятся и к работам приступают с января, – отметил Сергей Аксёнов.

Решить кадровый вопрос планируют в том числе за счёт закупки жилья для медиков.

– Узким специалистам будем закупать около 300 квартир в 2020 году и 300 квартир в 2021 году, всего 600 квартир. Деньги в региональном бюджете в январе на сессии будут выделены, – подчеркнул глава Крыма.

 

Поездами бьём по ценам?

По прогнозам главы республики, запуск движения по железнодорожной части Крымского моста позволит стабилизировать цены на полуострове.

– Ожидаем, что у нас логистика всё-таки упростится, доставки продовольствия, строительных материалов и так далее… Ввод моста в эксплуатацию повлияет на ценовую политику в Республике Крым. Это должно быть, я в это верю. Снижение будет так или иначе, стабилизация стоимости самых необходимых товаров, которыми пользуется наше население, – отметил Сергей Аксёнов.

Он рассказал, что власти Крыма вернулись к обсуждению возможности строительства железнодорожной ветки, которая напрямую свяжет Керчь и Симферополь через Белогорский район. Она позволила бы сократить время в пути. Сейчас рассматриваются экономические параметры, а на начало следующего года запланировано совещание по этому вопросу.

– Я за то, чтобы Симферополь – Керчь линия была, сто процентов она нужна, – считает глава республики.

Кроме того, он отметил, что планируется запуск железнодорожных экспрессов Симферополь – Севастополь и Симферополь – Евпатория, а также обсуждается вопрос возможности запуска экспресса в Ялту.

– Не готов сказать, там рельеф очень сложный. Мы один раз обсудим, поймём, сколько средств на это необходимо, насколько это вообще целесообразно, – добавил глава Крыма.

 

Заглядывая в новый год

Говоря об основных задачах на грядущий год, Сергей Аксёнов перечислил проблемы крымчан, которые, по его мнению, требуют особого внимания. Это низкие доходы населения, высокие цены и здравоохранение. При этом в будущее крымский лидер смотрит с оптимизмом:

– Есть понимание, как это решить, – резюмирует глава республики.