Итальянский скульптор: «Я влюбился в Крым с первого взгляда…»
Итальянский скульптор: «Я влюбился в Крым с первого взгляда…»
28 ноября 2016 - 14:07
Итальянский скульптор: «Я влюбился в Крым с первого взгляда…» 28 ноября 2016 - 14:07
Светлана Малахатко

 

Известный итальянский художник и скульптор, советник Национального агентства по туризму и курортологии Искьи и Прочиды Паоло Мэй по-доброму завидует крымчанам. Он говорит, что мы счастливые люди, потому что Бог подарил нам возможность жить в раю. 

Что имеем – не храним… А имеем мы, жители полуострова, по мнению Паоло Мэя, всё для того, чтобы быть счастливыми, успешными, богатыми и здоровыми. Мэй назвал крымский полуостров поцелованным Богом и предсказал ему великое будущее. Итальянец готов поделиться своим опытом с крымскими художниками и скульпторами, чтобы Крым стал лучшим SPA-курортом в мире.

Несчастливый банкир – счастливый художник

– Паоло, в вашей биографии есть интересный факт: вы были банкиром, а потом вдруг стали художником…

– Не вдруг. Я рисовал с детства. Просто долгие годы это было хобби. Иначе и быть не могло: мой дед Эдуардо Ботта – известный художник неаполитанской школы, работы которого были представлены на 23-м биеннале в Венеции в 1942 году. Моя тетя Рафаэлла Ботта – тоже художник. В общем, это наследственное. Я не учился в художественной школе – просто рисовал по наитию. Писал картины и в школьные годы, и когда учился в Неаполитанском университете Федерика II на факультете политических наук, и даже когда работал в итальянском банке Banco Di Napoli. Да, моя политическая и бизнес-карьера складывались весьма успешно… Я был богат, но несчастен. Каждый день я мечтал, чтобы поскорее прийти домой и взять в руки кисть. Я писал очередную картину маслом всю ночь, но наступало утро, и надо было идти на работу, чтобы снова и снова мечтать о ночном свидании с Музой. Когда я взял в руки глину, всё решилось само собой: я ушёл из банка. Банковская работа мешала мне жить так, как я хочу, и делать то, что я хочу… Вернее, даже не так: жить нужно, постоянно отдавая, в этом смысл бытия. Отдавать людям что-то прекрасное я мог, только будучи художником и скульптором. Поэтому в 40 лет полностью изменил свою жизнь и стал невероятно счастливым.

Паоло Мэй. Вазон в термальном парке острова Искья.

– Больше того, вы сразу стали известным… Как это случилось?

– О, я не люблю об этом рассказывать. Это неважно. Не знаю… Моя жена Мария Локко – мы с ней знали друг друга ещё с ранней юности – хранила мои детские работы и всегда в меня верила…

– Паоло, а как вы покоряли Россию?

– С Россией меня познакомила мой арт-директор Лена Архипова. Это была её идея, её проект. Сначала меня пригласили на выставку в Русский музей Санкт-Петербурга. Я на тот момент занимался оформлением термальных парков у себя на родине. И меня пригласили показать и рассказать, каким образом работы художника могут сосуществовать со SPA-процедурами. Потом русские стали приглашать меня часто – моё творчество в России поняли и приняли.

Земля, поцелованная Богом

– Вы в Крыму впервые? С какой миссией приехали к нам?

– В первый раз я сюда приехал в марте этого года на форум «Открытый Крым». Второй раз посетил полуостров в октябре. Меня пригласили принять участие в проекте «АртМедиа-тур», который призван показать ваш удивительный полуостров актёрам, художникам, фотографам, поэтам, музыкантам и журналистам из Голландии, Исландии, Англии, Франции и Италии. Мы устраивали выставки, ходили в походы, на экскурсии… Так европейцев знакомили с настоящим Крымом, чтобы опровергнуть ту бесчестную информацию, которую распространяют сейчас о вашем полуострове в Европе. Все мы поняли одно: Крым – прекрасная земля и у него великое будущее. Я хочу быть причастным к его становлению как лучшего в мире курорта.

Сейчас совместно с Министерством образования, науки, молодёжи и спорта РК и Министерством курортов и туризма РК разрабатываем проект проведения мастер-классов для крымских художников, чтобы научить их по-новому оформлять зоны отдыха. Это будет не только способствовать подъёму Крыма на новый культурный уровень, но и привлечёт на полуостров большее количество туристов. Я уже встречался с министром образования, науки, молодёжи и спорта РК Натальей Гончаровой, и мы договорились, что разработаем совместный план этих мастер-классов в Крыму под эгидой культурного взаимообмена. Я нашёл полное взаимопонимание в вопросах курортологии и с министром курортов и туризма РК Сергеем Стрельбицким. 

Паоло Мэй. Картина «Арагонский замок».

– А чему конкретно вы хотите учить крымских художников?

– Я хочу показать вашим художникам свою технику работы с глиной. Мой остров Искья геофизически и тектонически очень схож с Крымским полуостровом, поэтому такие обучающие мастер-классы будут очень познавательны для крымских художников и скульпторов. 

– А что вам не понравилось в Крыму?

– Я влюбился в Крым с первого взгляда. Это благодатная земля для развития туризма, но последние 20 лет ваш полуостров находился в какой-то спячке. Так уже давно не строят, как строят в Крыму, так уже не оформляют зоны отдыха – всё это безнадёжно устарело. Может, и хорошо, что спячка так затянулась, по крайней мере, вы не наделали больших ошибок. И теперь вам нужно выходить из этой спячки и учиться на ошибках Европы. Я и мои коллеги готовы вам в этом помочь. Именно для этого я здесь. Я с болью смотрел на частные постройки возле генуэзской крепости в Судаке. Такой великолепный архитектурный памятник! Нужно срочно расчистить территорию возле него, снести всё, что его уродует. Пока у нас в Италии безжалостно ликвидируют частные застройки, у вас их плодят.

И ещё: если вы будете стремиться как можно быстрее получить дивиденды от сегодняшних проектов, у вас ничего не получиться. Нужно реставрировать и украшать Крым планомерно и вдумчиво. Инвестировать в красоту и культуру. Только тогда вы пойдёте по тропе счастья и станете лучшим курортом во всём мире.

В ТЕМУ
В один ряд с великими

 Как бы ни скромничал Паоло Мэй, но известность на него обрушилась сразу и безо всяких колебаний.  С кем только ни сравнивали Мэя – с Ван Гогом, Модильяни, Магриттом, Гогеном, наконец, с Пикассо… Но в итоге его имя стало в один ряд с именами великих художников. В двух словах, техника итальянца заключается в трансформации живописи по холсту в полихромную трёхмерную керамику. Словами трудно описать, нужно один раз увидеть работы Паоло Мэя, и сразу станет всё понятно – эти шедевры войдут в историю. Картины и скульптуры самобытного итальянца уже инсталлированы в парках и открытых ландшафтных пространствах городов Европы, находятся в частных коллекциях Италии, Испании, Франции, Голландии, США, Бурунди, Великобритании и даже России.

Фото из личного архива Паоло Мэя.